Я хотела бы поговорить с вами о группе,которая как мне кажется известна практически каждому.....с той или иной точки зрения на нее-это группа cradle of filth....Но так как история этой группы достаточно объемна,здесь я помещу только статью,посвещенную моему любимому альбому у этой команды.....
Итак, апрель 1994-го года. Выход 'Principle Of Evil Made Flesh'. В поддержку этого альбома была развернута полномасштабная рекламная кампания под слоганом "Sex, Death & Darkness" (секс, смерть и тьма). Не менее провокационной была обложка альбома - на ней был изображен страстный лесбийский акт, включающий в себя здоровую толику вампирской тематики. Плюс зловещий имидж, размалеванные гримом физиономии и гротескные псевдонимы: "Dark Immortal Screams" (Дэни), "Satanic War Noise" (Пол Райан), "Despondent Night Chords" (Пол Аллендер), "Gothic Vamperic Overtures" (Бен), "Nocturnal Pulse" (Робин) и "Winter Evening Storms" (новый барабанщик Николас Баркер (Nicholas Barker)). Однако этот факт чуть не сыграл дурную шутку с группой, и впоследствии Дэни прошлось давать многочисленные объяснения, что они не имеют ничего общего с блэкстерами из Норвегии, тем более что как раз в это время произошло знаменитое убийство Евронимуса из норвежской сатанинской общины The Inner Black Circle Of Norway.
"Естественно, наш имидж является достаточно провокационным - и не в последнюю очередь благодаря всей этой заварухе в Норвегии", - отвечал Дэни. - "Теперь уже дело дошло до того, что публика воспринимает любую группу, играющую блэк-метал и при этом не вляпавшуюся во всякие криминальные истории с поджогами церквей и прочей дребеденью, как нечто фальшивое и ненастоящее. Даже если вы послушаете всего одну или две вещи с нашего альбома, то вы поймете, что мы совершенно не похожи на все эти группы из Норвегии. У нас, возможно, та же атмосфера, даже еще более суровая, чем у них самих, но при этом мы считаем, что репутация Cradle Of Filth должна опираться только на музыку. Музыка всегда говорит сама за себя".
Уже с первым альбомом Дэни заявил о себе как о достаточно неординарной личности, поскольку в его лирике на этом альбоме присутствуют ненавязчивые аллюзии на творчество таких столпов мистической литературы как Говард Филипп Лавкрафт, Алистер Кроули, Фридрих Ницше, Шарль Бодлер и Брэм Стокер и, конечно же, лорд Байрон. Мрачная мистическая концептуальная поэзия Дэни Дэйви свидетельствует о том, что его литературное обучение (а как мы помним, именно по искусству и литературе на выпускных экзаменах он получил более чем блестящие отметки), несомненно, пошло ему на пользу, поскольку в последнее время, к превеликому сожалению, найти осмысленную лирику у большинства блэковых (впрочем, положа руку на сердце, не только блэковых) актов столь же трудно, как в темной комнате найти черную кошку. Многие предпочитают обходиться наборами слов, а то и просто звуков, апеллируя к своему загадочному внутреннему миру, который для большинства остается непонятым от начала и до конца. Так что же так отличало и отличает Cradle Of Filth от многочисленных подобных групп на металлической сцене? Сам Дэни утверждает, что прежде всего их отличает то, что они являются романтиками, а в своем творчестве никогда не ориентируются на мнение критиков и публики, и потому они до сих пор интересны и тем, и другим.
"Все наша жизненная философия проста: никогда не задумываться о мнении критиков и публики. Именно поэтому нам удалось добиться такой эмоциональной наполненности и завершенности нашего дебютного альбома", - объясняет Дэни свою точку зрения. - "На группу более всего повлияли таинственные вампирские фильмы ужасов, а вовсе не кровавые хроники серийных убийств - нас такие штучки не прикалывают! Нам необходима Волшебная Тьма, Романтическое Зло, если хотите, Бесконтрольное Страстное Зло. Мы поклоняемся лишь сами себе, и рассматриваем зло как необходимую и естественную силу природы. Люди не могут жить без существования зла, ибо у медали всегда должна быть обратная сторона, но зло, по нашему мнению, существует где-то выше света и тьмы. Сатанизм для нас -это не религия, а просто вся наша жизнь. Сатанизм часто путают с фашизмом, но я считаю, что сатанизм находится выше всех барьеров в политике и культуре".
Что ж, вполне конкретное и разумное, хотя и весьма спорное утверждение, хотя, если посмотреть на это с другой стороны, многие музыканты высказывали и более абсурдные и бессмысленные вещи. Поэтому мы можем только лишь принять или не принять мировоззрение Дэни и его сотоварищей по группе.
Что касается музыкальной стороны, что нельзя не заметить отчетливого влияния классической музыки, в частности, столь любимого многими металлистами Иоганна Себастьяна Баха, да и других классиков, например, того же Стравинского.
"Для нас классическая музыка является очень важной составляющей, для нас классика во многом служит основой для наших песен", - говорит Дэни о музыкальной составляющей своих произведений. - "Нам нравится это настроение, которое создается при прослушивании классики, это что-то вроде заклинаний против страхов и кошмаров, которые сидят внутри нас. Причем, если честно, то введение элементов классической музыки было даже не моей идеей - это все придумал Бенджамин. Когда мы использовали эти моменты в своей музыке, то у нас появлялось чувство, что мы достигаем какой-то неназываемой, вампирической атмосферы, которая отлично вписывается в нашу концепцию. Одним словом, это было то, что прекрасно дополняло наши собственные произведения".
Впрочем, на диске присутствовало отчетливое влияние не только классики (что неудивительно, в конце концов, группа, как ни крути, все-таки металлическая), но и предтечей всего современного жанра black-metal, death-metal и прочих -metal, а именно Celtic Frost (как об этом уже говорил сам Дэни), Bathory, а также сколь безумной, столь же и неординарной дивы Диаманды Галас (Diamanda Galas). До сих пор Дэни считает, что именно эти группы оказали наибольшее влияние на современную metal-сцену. Самое забавное в этом факте то, что сам "духовный отец" Томас Габриэль Фишер, более известный для всех как Томас Г. Уорриор (Thomas G. Warrior), основатель одних из самых интересных и культовых групп Hellhammer и Celtic Frost, человек, который задолго до всех остальных начал эксперименты и с женским вокалом, и с прочими фишками, присущими современной сцене, утверждает, что он никогда не играл black-metal. Впрочем, деление на жанры всегда было достаточно условным, ведь большинство музыкантов предпочитало лишь играть то, что им нравится, а как это называлось - им всегда было на это наплевать. Правда, люди, называющие себя музыкальными оборзевателями (Или обозревателями, до сих пор не знаю, как правильно) и журналистами, порой готовы глотки перегрызть друг другу, доказывая, какая группа к какому поджанру относится.
В музыкальном отношении пластинка первоначально не слишком заинтересовала ни публику, ни людей, которые рассказывают этой самой публике о новинках рынка, хотя были и восторженные рецензии, но тогда на них практически не обратили внимания. Гораздо большее внимание было обращено на внешнюю сторону творчества новоявленных блэк-металических вампиров, что, в принципе, понятно, поскольку всегда проще написать о группе, не утруждая себя мелкими досадными деталями вроде музыкальной и смысловой составляющей, а лишь основываясь на первом внешнем впечатлении.
Встречали по одежке Cradle Of Filth практически четыре года, к чему сами музыканты, еще тогда не доросшие до своих эпических полотен 'Cruelty And The Beast' и 'Midian', относились вполне адекватно, ничуть не смущаясь своего творчества. Впрочем, им-то как раз и нечего было смущаться. Дэни уже тогда прекрасно понимал, какого результата он хочет добиться в конечном итоге, и шел к нему, абсолютно не заботясь о возможных последствиях, связанных как с внешней стороной дела, так и с внутренней - в данном случае смысловой составляющей его песен. В самом деле, нашлось немало поклонников, которые так до конца и не разобрались - а что же хочет донести Дэни в своих текстах. Хотя, если честно, это была не его вина - мало ли на свете существует придурков, которые буквально воспринимают то, что им говорят. Достаточно вспомнить нашумевшие истории, когда некоторые идиоты, обслушавшись тех же Judas Priest или старину Оззика, вооружившись разнокалиберным огнестрельным оружием либо пускали себе пулю, что, впрочем, не так и страшно, поскольку кроме них и их родителей никто не пострадал, либо выходили на улицы, отстреливая все, что попадалось им на глаза. А все якобы из-за того, что они услышали "некое таинственное послание" в песнях, которые почему-то кроме них никто так и не услышал. Богата же земля наша всевозможными придурками...
"Все шло своим чередом, никто не волновался насчет того, что люди больше говорят о нашем имидже, об обложках дисков и так далее, чем о самой музыке", - Подвел несколько лет спустя итог первого этапа развития Cradle Of Filth идейный вдохновитель группы. - "Все это достаточно естественный процесс, и главный критерий здесь - время. Время, которое требуется для той или иной степени развития группы, ее стиля, имиджа, общей концепции. Конечно, сейчас что-то из прошлого Cradle Of Filth выглядит смешным и наивным, но с другой стороны, без наших ранних альбомов, без грима, без того эпатажа мы никогда бы не смогли прийти к тому, чем занимаемся в данный момент. В конце концов, мы никогда не были заложниками собственной концепции. Да, некоторые ждут от нас и даже требуют разных провокаций - в текстах, например, или в каких-то заявлениях прессе. Согласен, у Cradle Of Filth есть такая черта - желание хорошенько расшевелить захиревшую ленивую публику, что мы частенько и делали, но никогда это не делалось просто так, без причины. Это довольно опасная игра, и если вовремя не остановиться, грош цена будет твоей музыке, ее просто никто не услышит, да и не захочет слушать!"
"Колыбелыцики" же, несмотря на свою страсть к театрализации своих творений, никогда не забывали, собственно, о самой музыке, за что, кстати, всегда подвергались до абсурда глупым и беспочвенным упрекам со стороны приверженцев так называемого истинного блэк-метала (true black metal). В чем только не обвиняли Cradle Of Filth: в отходе от канонов жанра, в его осквернении своей музыкой, в предательстве своих поклонников и так далее. Забывая при этом, что именно Дэни Филт сотоварищи протоптали широкую дорогу для десятков и даже сотен молодых команд, играющих блэк-метал нового поколения. При этом сами музыканты никогда не называли себя блэк-металистами (тем более - тру-блэкстерами) и не разделяли взглядов тех, кто считает себя таковыми. К счастью для Cradle Of Filth, история расставила все на свои места еще при жизни самой группы, и теперь уже мало кто осмеливается обвинить группу в отходе от канонов жанра, ибо сами Cradle Of Filth и есть свой собственный жанр, непохожий на других. А что самое забавное, сам Дэни в последнее время уже с полнейшим негодованием отметает от своей группы штамп "блэк-металической" и, что называется, требует сатисфакции от обидчика, осмелившегося так назвать группу. Впрочем, обо всем по порядку.
Итак, старт был дан, причем весьма и весьма недурственный старт (Если судить исключительно по творческой составляющей) для молодой начинающей группы, да еще в таком направлении, где металлические команды в то время стали плодиться как грибы после дождя. Альбом этот получил впоследствии статус "культового" и "классического", а многие музыкальные критики стали говорить о нем, как об одном из самых оригинальных, талантливых, многообещающих и при этом ужасающих актов на металлической сцене. Но, как водится, это все было уже много позже, а пока группа только-только начала протаптывать свою дорожку на металлический Олимп. И уже на первой миле этой дороги у молодой команды начались проблемы, причем, как водится, проблемы начались из-за менеджмента Сасоphonus Records.Информация взята с сайта http://www.cradleoffilth.ru/texts_view. … &id=11
Итак,господа, прошу,высказывайте свои мнения касательно этой команды.....