Forum Of Metal

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Nirvana

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Биография

История создания Nirvana
Курт Кобэйн (Kurt Cobain) (вокал, гитара) встретил Криса Новоселича (Krist Novoselic) (бас) в 1985 году в Абердине, маленьком городе, население которого специализировалось на заготовке леса, на расстоянии 100 миль от Сиэтла. В то время как детство Новоселича прошло относительно хорошо, детство Кобэйна было брошено на произвол, после развода его родителей, когда ему было восемь лет. После развода, он жил в домах разных родственников, развивая любовь к Beatles, а затем в процессе, полюбя панк. В конечном счете, американский хардкор-панк стал доминировать в его музыкальных пристрастиях, и он встретил Melvins, тяжелую панк-андеграунд-группу из Олимпии. Кобэйн начал сам играть в панк-группах типа Fecal Matter, в соновном с ударником Melvins Дэйлом Кровером (Dale Crover). Через лидера Melvins Базза Осборна (Buzz Osborne), Кобэйн познакомился с Новоселичем, который также имел интерес к панк-року, и который, подобно Кобэйну, чувствовал себя отчужденным от мачо-подобного населения Абердина. Дуэт решил сформировать группу, названную The Stiff Woodies, с Кобэйном на барабанах, Новоселичем на басу, и они занялись поиском гитариста и вокалиста. В итоге группа стала менять свое название также быстро как и менялись в ней гитаристы. В конце концов Кобэйн решил играть на гитаре и петь. Переименованный в Skid Row, новый дует пригласил к себе барабанщика Эрона Бурхарта (Aaron Burkhart), но он оставил группу в конце 1986 года и был заменен на Чеда Ченнинга (Chad Chenning). К 1987 году группа стала называлась Nirvana.

Нирвана начала играть на вечеринках в Олимпиии. В течение 1987 года, группа сделала десять демо-записей с Джеком Эндино (Jack Endino), который был вместе с Джонатаном Поунменом (Jonathan Poneman), одним из основателей сиэтловского звукозаписывающего инди-лейбла Sub Pop. Поунмен подписал контракт с Nirvana, и в декабре 1988 года, группа выпустила свой первый сингл с кавер-версией группы Shocking Blue "Love Buzz". Sub Pop организовала эффективную схему маркетинга, охарактеризовав группу как провинциалов, но при этом сильно недовольных своей жизнью. "Love Buzz" был довольно хорошо принят, и группа записала свой дебютный альбом "Bleach". Запись была сделана всего за 606 долларов и 17 центов и была выпущенна весной 1989 года. Из-за последовательных туров группы в поддержку альбома, "Bleach" медленно, но верно стал попадать в эфир радио колледжей. Хотя Джейсона Эвермана (Jason Everman) включили как второго гитариста в выходные данные альбома, он не сыграл на записи ни аккорда. Эверман только совершил поездку в поддержку альбома и заплатил полностью за запись. В итоге он оставил группу в конце года, и присоединился к Soundgarden, а затем к Mindfunk. "Bleach" был продан в количестве 35.000 копий и Nirvana стали фаворитами у радио колледжей, Британской музыкальной прессы, у Sonic Youth, Mudhoney, и Dinosaur. Jr., чего оказалось достаточно, чтобы привлечь внимание к себе со стороны крупных звукозаписывающих фирм.
В течение лета, Nirvana выпускала сингл "Sliver" / "Dive", который был записан вместе с Дэном Петерсом из Mudhoney на барабанах и спродюсирован Бутчем Вигом (Butch Vig). Группа также сделала вместе с Вигом демо-запись из шести песен, которая была разослана по крупным звукозаписывающим фирмам, которые скоро начали конкурировать между собой, чтобы подписать контракт с группой. К концу лета, Дейв Гроль (Dave Grohl), бывший участник хардкор группы Scream, стал барабанщиком Nirvana и группа подписала контракт с DGC на $287,000. Nirvana сделала запись их второго альбома вместе с Вигом, закончив запись летом. После этого группа отправилась в европейский тур, в качестве разогрева Sonic Youth. Nevermind был выпущен в сентябре, и поддержан быстрым американским туром. В то время как на DGC ожидали, что успехом можно считать, если альбом продасться в количестве 100,000 копий, Nevermind немедленно стал хитом, все его изначально напечатанные 50,000 копий были мгновенно проданы и создали дефицит его в США. К началу 1992 года "Smells Like Teen Spirit" и Nevermind поднялись на вершину американcкой десятки, выше их был только очень рекламируемый альбом-возвращение Майкла Джексона; вершины британской десятки альбом достиг чуть позже. К февралю, альбом стал трижды платиновым.
Успех альбома застал мир шоу-бизнеса врасплох, включая с саму группу. Скоро стало очевидно, что Nirvana толком не знает, что делать с их успехом. В это время ребята развлекались как хотели. Кобэйн появилсь на MTV'S Headbanger"s Ball в сюрреалистическом платье, группа нарушила традицию выступления на Top Of The Pops BBS, Новоселич постоянно бросал свой бас в воздух, а Кобэйн пел в лучших традициях Яна Кёртиса, их традиционное разрушение инструментов было увековечено на Saturday Night Live, которое закончилось поцелуем между Новоселичем и Гролем. Но к весне, стали все чаще и чаще раздаваться вопросы относительно стабильности группы. Кобэйн в феврале 1992 года женился на Кортни Лав (Courtney Love), лидера инди рок-фокскор группы Hole, объявив при этом, что они ожидают ребенка к осени. Вскоре после свадьбы, распространились слухи о том, что пара принимает героин, эти слухи только увеличились, когда Nirvana отменила несколько летних концертов и отказалась проводить летний американский тур в полном объеме. Кобэйн жаловался, на то, что он страдает от хронической язвы желудка, что казалось, было подтверждено когда он был госпитализирован в Белфастскую больницу после концерта в июне. Но героиновые слухи продолжились, особенно в конце лета, после статьи в журнале Vanity Fair в которой говорилось, что Лав употребляет героин во время ее беременности. Лав и Кобэйн отрицали утверждения статьи, и публично угрожали автору статьи. 18 августа, 1992 года, Лав родила Фрэнсис Бин Кобэйн здоровой, но пара стала бороться с Лос Анджелеским детским центром, который потребовал, чтобы они были лишены родительских прав на основе статьи в Vanity Fair.
Пара полностью отбилась ото всех нападок в адрес их и ребенка к началу 1993 года. Пока Кобэйн решал все свои проблемы группа была неспособна делать запись нового альбома до весны 1993 года. Тем временем, DGC в конце 1992 года выпустил компиляцию Incesticide; альбом достиг #39 в топах США и #14 в Великобритании. Поскольку группа подготовилась, чтобы записать свой третий альбом, они сначала выпустили сингл "Oh, The Guilt" вместе с Jesus Lizard на Touch&go Records. Группа выбрала Стива Албини (Steve Albini) (Pixies, The Breeders, Big Black, Jesus Lizard) как продюсера. Nirvana сделала запись их третьего альбома "In Utero" за две недели в течение весны 1993 года. После его завершения, слухи стали окружать Нирвану снова. Кобэйн перенес 3х передозировку героином 2 мая, но этот случай был скрыт от прессы. В следующем месяце Лав вызвала полицию в их дом в Сиэтле после того, как Кобэйн заперся в ванной, угрожая самоубийством. До дебюта материала "In Utero" на New York's Roseland Ballroom в июле, Кобэйн перенес новую передозировку. К этому времени, начали циркулироваться сообщения, включая статью в Newsweek, что у DGC были проблемы с этим альбомом, в плане того, что компания обвинила группу в том, что они преднамеренно сделали некоммерческий альбом. И группа и DGC отвергли такие утверждения. Решив, что работа Албини слишком однотипна, Nirvana решила перемастерить альбом продюсеру R.E.M , Скотту Литту (Scott Litt).
"In Utero" был выпущен в сентябре 1993 года, дебютируя наверху американских и британских чартов. Нирвана поддержала альбом осенним туром по США, и взяла в свой состав бывшего участника группы Germs Пэта Смира (Pat Smear) как вспомогательного гитариста. В то время как и альбом и тур были оба успешны с музыкальной точки зрения , коммерческий успех был не так хорош как ожидался. В результате, группа согласилась сыграть акустический концерт на MTV в конце года, и после этого продажа "In Utero", пошла вверх после его переиздания в декабре. После окончания американского тура, который начался 8 января 1994 года концертом в Centre Arena в Сиэтле, Nirvana отправилась в европейский тур в феврале. После концерта в Мюнхене 29 февраля, Курт поехал в Рим отдохнуть вместе с Лав. 4 марта когда Кортни проснулась она обнаружила своего мужа лежащим на полу. У Кобэйна была попытка самоубийства путем передозировки транквилизатором Рогипнолом и шампанским. В официальном сообщении группы было заявлено, что это была случайная передозировка.
После этого Курт возвратился в Сиэтл, где у него тоже стали появляться проблемы. 18 марта, полиция была вызвана в его дом после того, как он заперся у себя в комнате, угрожая убить себя. Лав и близкие друзья Курта организовывали интервенционную программу, которая закончилась тем, что Курт был положен в Центр Восстановления в Лос-Анджелесе 30 марта, но он убежал из клиники 1 апреля и возвратился в Сиэтл. Что делал Кобэйн до 4 апреля - неизвестно. На следующий день, Кобэйн выстрелил себя в голову в его доме в Сиэтле. Его тело было обнаружено лишь 8 апреля, когда электрик, пришел в нему домой, чтобы установить сигнальную систему. После смерти, Курт Кобэйн быстро стал иконой для Поколения next, а также символом тоски. Новоселич и Гроль планировали выпустить двойной концертный альбом в конце 1994. Но выбор композиций для альбома стал для них черезчур болезненным, и вместо этого альбома был выпущен диск с акустического концерта в Нью-Йорке - MTV's Unplugged In New York. Альбом дебютировал наверху британских и американских чартов. После этого было выпущено видео "Live, Tonight, Sold Out !!!!", которое включало в себя записи группы времен 91-92 годов.
В 1996 году был выпущен концертный альбом группы "From The Muddy Banks Of The Wishkah" , который дебютировал наверху американских чартов. После смерти Курта Гроль сформировал группу Foo Fighters. Новоселич сформировал трио Sweet 75, кторое выпустило альбом весной 1997 года, а также появился вместе с бывшим участником Dead Kennedies Джелло Биафрой (Jello Biafra) и бывшим гитаристом Soundgarden Кимом Тэйлом на концертном альбоме группы No W.T.O. Combo "Live From The Battle Of Seattle" в 2000 году.
Сейчас бывшие участники группы судятся с Кортни Лав за авторские права группы. Что далеко не красит их отношения после смерти Курта.

0

2

........Rape me, Rape me....... Rape me............. Rape me.............RAPE ME..... :rolleyes:  ...........ой....... :ph34r:  :rofl:  :rofl:  :rofl:   :D

Отредактировано joke (2006-04-05 21:54:28)

0

3

Нда..........похоже у одной из наших форумчан случился приступ..........товарищ Админ,аптечка на форуме имеется? :lol:  :D  :P
А,если по теме........я не понимаю твоих высказываний.......мне лично очень импонирует эта группа......если у тебя другое мнение....ок-аргументируй его..... :dance:  :rofl:

0

4

Плюс ко всему я же не говорю про все песни.......как влюбой группе-что-то мне нравится,а что-то нет! :clap:

0

5

Да, когда слушал их довольно часто и много =)
но со временем всё меньше и меньше - немного не та у них музыка... но всё жы бывает включаю

0

6

С  большим  уважением  отношусь  к  этой  команде.    В  13  лет  был  фанатом,  но  потом   чуть -  чуть  остыл,  но  тем  неменее,  по-прежнему  ценю   их  творчество.   И  по  сей  день  люблю  иногда  поставить  альбом  Nevermind  и  расслабиться

0

7

Чтобы не говорили, а я эту группу уважаю. Есть у них песни, которые затрагивают душу и сердце!!! Не все конечно, но такие есть... :good:

0

8

йопт....
Я не против творчества группы Nirvana, но товарищи металхэды какого хрена на форуме о Великом Metal'е делает грандж в лицн означенной группы??? 

Давайте потом откроем тему о попсе, рэпаке и прочей ху@не....

0

9

йопт....
Я не против творчества группы Nirvana, но товарищи металхэды какого хрена на форуме о Великом Metal'е делает грандж в лицн означенной группы??? 

Давайте потом откроем тему о попсе, рэпаке и прочей ху@не....

Другие  музыкальные  жанры  тоже  имеют  право  на  существование.   я  лично  ничего  дурного  в  теме  о  Nirvana  на   форуме  о  тяжелой  музыке  не  вижу.   тем  более   на  многих  "металлических"  форумах  есть  подобные  разделы

0

10

епт... :fool:  с каких это пор метал стал "великим"? и нафига тогда на форуме о нем о великом разделы типа "все обо всем", флудилка и прочее?
MikeAt, а у нас тут еще готика какая-то затесалась, электронщина, еще чего-то, это тоже ф топку по-твоему?  ;)

0

11

joke

ну погорячился...... признаю.

Нет, все в топку не надо.....

0

12

Восьмого сентября Курт и Кортни присоединились к Крису и Дейву на присуждении музыкальных наград ЭмТиВи 92-го года. Нирвана были кандидатами номер один в номинациях "Лучший дебютант" и "Лучший альтернативный клип" с "Teen Spirit", поставленным Сэмом Бэйером.Они должны были начинать шоу, и намеревались сыграть то, что им хотелось, а уж никак не хиты.

За это условие они держались сильнее всего. Вокруг них всего лишь за год весь альтернативный народ безнадежно продался, так что с трудом верилось, что когда-то он воплощал нечто большее, чем пустые слова и позы. Возможно, так и было.

В конце концов, легко говорить о желании изменить этот мир, когда не можешь сменить струны на гитаре. Совсем другое дело раскачивать лодку, когда ты затерт среди других кораблей. Вот он, новый Босс, такой же, как и старый, и весь базар.
Ставя звук, Нирвана сыграли две новые песни, одну Курт назвал "New Poopy", другую - "Rape Me". Казалось, что выбор сделан - и ЭмТиВи воспротивилась. Группа может ... должна ... не может не сыграть "Teen Spirit".
Нет, отвечали они. Если им нельзя играть то, что хочется, они не будут играть вовсе. В самом деле. До начала оставалось четыре часа.
За кулисами служащие ЭмТиВи столпились в одном углу сцены, люди из Нирваны - в другом. Все хорошо понимали возможные выводы из этого неожиданного, внезапного тупика.
Эмтивисты считали, что они показывают миру церемонию вручения наград, которые за десять лет успели стать примерно такими же значимыми, как Грэмми - и они смогут сделать это и без заранее назначенных звезд. Что это добавит к их репутации? Особенно когда станет ясно, почему не появилась Нирвана! К тому же новая песня может попросту разочаровать миллионы телезрителей, которые намеревались просто услышать знакомые вещи, а новая песня ... "Rape Me", ну что вы, в самом деле! С каждым часом решение становилось все труднее.
Нирване тоже было не легче. Они уже открестились в прошлом от так называемых альтернативных групп, которые так умело играли в корпоративную рок-игру "поцелуй задницу". Что могло быть более лизоблюдским, чем выбежать на сцену и просто сыграть свой хит? Они не могли пойти на это.
Но они также догадывались, что последствия такого решения могли не только повредить их репутации на кабельном телевидении. Были другие люди, например, Эми Финети, которая первой включила "Teen Spirit" в список самых играемых вещей и с той поры считала Нирвану своими питомцами. Потерпят ли они... такое к себе отношение?
В конце концов, и на "Голд Маунтин", и на "Геффен" были другие группы. Никто не сомневался в том, что если ЭмТиВи действительно встанет в позу, то сможет скинуть со счетов целую фирму звукозаписи. Нирвана тоже стояла на грани компромисса.
ЭмТиВи внесла первое предложение - "Teen Spirit" или "Lithium". И Нирвана с благодарностью приняла пальмовую ветвь ...
"Lithium". Только сделала это не столь элегантно, как ожидали эмтивисты. Группу представили, зрители были в отпаде, и Курт начал играть "Rape me, rape me, my friend..." и сразу же без перехода начал "Lithium". И если вы не увидели пару секунд в начале, то лишь потому, что эмтивишные шишки отключили камеры слишком поспешно, чтобы включить их снова.
Двойник Майкла Джексона собрал призы Нирваны за лучший альтернативный клип. Но Курт и Крис все-таки получали призы за лучший дебют сами. Курт выглядел смущенным, нервным, оживленным, но сумел прочитать свои благодарности, и его не вырвало, он не обкололся, словом, он не выкинул того, чего так ждали после года сплетен, лжи и скандалов. Он даже не спел запрещенную песню.
Вместо этого он смотрел прямо в камеру, в каждую американскую квартиру и улыбался. "Знаете, в самом деле трудно поверить всему тому, что вы читали".
Через два дня Нирвана снова была в Сиэтле и участвовала в концерте на "Арене". 25 тысяч от выручки, по предложению Криса, перечислили "Вашингтонской Коалиции музыкальной индустрии", антицензурной организации, ввязавшейся в 18-месячные тяжбы с "Эротическим музыкальным списком". Согласно этому правительственному документу любой альбом мог быть поставлен вне закона по одной-единственной публичной жалобе. (По иронии судьбы, этот акт почил в бозе вскоре вслед за Куртом.)
За этим последовали выступление против орегонского антигомосексуального движения "Propositon Nine", и появление на абсурдно смешном шоу Эда Сэливана. (Последнее Нирвана выпустили как свой видеоклип вместе с "In Bloom".) Все это ярче высветило поведение Курта на ЭмТиВи; похоже было, что Нирвана поворачивается спиною к своей запятнанной репутации, и удача остается с ними.
"Саб Поп", по слухам, собиралась издавать сборник редких песен Нирваны, которым намеревались нанести серьезный удар по нелегальным записям студийного качества, появившимся в последний год. Только что "Сони" предприняла подобную акцию, издав три КД Дилана "Нелегальные записи". После этого взоры обратились к наиболее почитаемому альбому десятилетия, а именно к "Невермайнд". Фрэнс снова была со своими родителями, злобные нападки прессы пошли на убыль ... и тут последовал новый взрыв.
Отношение Нирваны к противоречивой любовной связи Курта и Кортни походила на сепаратный мир винила и рокэнрола, меча и орала. Крис и Дейв так и не смогли перевести ее на понятный для себя язык, а пресса не перестала относиться к ней отрицательно.

0

13

ЖИЗНЬ  И  СМЕРТЬ  КУРТА  КОБЕЙНА

ЖИЗНЬ

1-я Глава

Для одних слово "НИРВАНА"означает приподнятое состояние сродни озарению, для других-место окончательного успокоения, что-то вроде чувствительного Рая. Но миллионы поклонников рока понимают под этим только одно - название группы, которая перевернула представление о статусе рок-звезд в 90-х. NIRVANA была одной из уникальных представительниц сцены андеграунда, которая нашла своих фэнов как среди любителей альтернативной рок-музыки, трэшевиков, мошеров, панкеров так и среди приверженцев традиционного рок-мейнстрима. Гитарист и вокалист будущей супергруппы Курт Дональд Кобэйн(Kurt Donald Cobain) родился 20 февраля 1967 года в небольшом портовом городке Хокуаим, штат Вашингтон.В расположенный по соседству Абердин семья переехала когда Курту было от роду всего шесть месяцев.Этот маленький захолустный городок находится в милях ста юго-западнее Сиетла и знаменит своим гигантским трэйлерным парком,а также многочисленными борделями. Абердин середины шестидесятых-город повальной безработицы,унылого дождливого климата и самоубийств. Деревообрабатывающая фабрика являлась единственным местом,где можно было заработать,но устроиться туда было нелегко. Курт рос в многочисленном семействе,находясь под присмотром восьми тетушек и дядюшек,которые постоянно его баловали. Отец Курта-Дональд Кобэйн,немец по происхождению работал автомехаником.Мать-Вэнди О'Коннор(Wendy O'Connor) ирландских кровей,сменила за свою жизнь массу профессий ,работала и воспитательницей,и секретаршей и кельнершей в баре.Семейство Кобэйнов с великим трудом приобрело типичный для среднего класса дом,в котором прошло детство Курта.Он был первым ребенком в семье.Тремя годами позже родилась сестра Ким.Курт был застенчивым мальчиком с художественными наклонностями.В школе он получил несколько наград за работы по рисованию и дизайну.Но несмотря на безоблачное детство,его ожидала такая же безрадостная перспектива,что и остальных подростков Абердина.Единственной отдушиной для Курта стала музыка.Началось все так:однажды Чак,брат матери Кобэйна и гитарист рок-группы,взял своего двухлетнего племянника на репетицию.Его мать вспоминала:"Курт очень рано начал петь.Даже когда я посылала его в магазин,он пел по дороге во весь голос.Сын радовался каждому новому дню,он старался избегать общества других детей и большую часть времени проводил в одиночестве.Правда,позже,он стал даже черезчур активным."Сестра Чака-Мэри,певичка из бара,тоже приняла участие в формированиимузыкального вкуса мальчика.Она подарила ему пластинки THE BEATLES и THE MONKEES,а также дала первые уроки игры на гитаре.В семь лет Курт уже мог спеть под гитару свою любимую песню"Alice's Restaurant"из репертуара Арло Гатри (Arlo Guthrie) и отстучать на барабане битловские "Hey jude"и "Revolution".Причем,ударные ему нравились больше.После школы он по нескольку часов долбил по своей маленькой ударной установке "Mickey Mouse",пока не пробил "бочку" и не превратил тарелки в кусок железа."Я бил в большой барабан,висящий на груди,и орал "Hey Jude"-вспоминал курт,-мне очень хотелось быть Ринго Старром,хотя Джон леннон,который к моему сожалению не игал на барабане,ине импонировал куда больше." В 1975 году Курт уже вовсю наяривал на гитаре в школьном ансабле.Так как он был левшой,то инструмент пришлось перестраивать на левую руку.Гиперактивность Кобэйна имела и отрицательные сороны-он часто болел и беспричинно впадал в депрессивное состояние.

На четырнадцатилетие Курту подарили электрогитару и двадцативаттный усилитель.Теперь он все свое свободное время проводил в обществе Уоррена Мэсона (Warren Mason,музыкант группы дяди Чака),который и стал его первым учителем.Отец Кобейна вступил в клуб филофонистов и начал получать почтой альбомы KISS,LED ZEPPELIN,BLACK SABBATH.Курт увлекся хэви-метал,предпочитая тяжелые риффы в духе AC/DC а затем и панк-роком(SEX PISTOLS,THE CLASH),хотя пластинок этих групп не было не в одном из магазинов города.Кобэйн отлично понял основную идею панка,и этот неприкрытый нигилизм так пришелся ему по душе,что он решился собрать свою группу с двумя школьными приятелями-Скоттом и Энди.Эта затея потерпела полное фиаско-через неделю репетиций после мордобоя горе-музыканты разошлись.Идею стать рок-звездой пришлось на время отложить. За неимением лучшего Курт стал поклонником местной панк-группы THE MELVINS,побывав примерно на 200 концертах этого ансамбля.Помогал таскать аппаратуру и настраивать инструменты,не пропускал не одной репитиции и активно учавствовал в пьянках-гулянках,обычно продолжавшихся до утра.Так он подружился с басистом Мэттом Лукином(Matt Lukin) и лидером команды Баззом Озборном(Buzz Ozborne),большим поклонником британской команды THE WHO.Именно Базз взял шестнадцатилетнего Курта на первое в его жизни рок-шоу.Кстати,в 1986 году THE MELVINS выпустили альбом Gluey Porch Treatments,вошедший в историю как первая пластинка в стиле "grunge"-эдакого мутанта панк-рока и хард-рока в духе KISS и AEROSMITH. Тем временем,благополучию в семье Кобэйнов настал конец.Родители мальчика развелись,и он замкнулся в себе.Год Курт прожил с матерью,затем два года провел с отцом,кантуясь с ним в автоприцепе,стоящим в кэмпинге близМонтесэно.
Мать снова вышла замуж,на этот раз за портового грузчика,пившего по-черному.После одной из попоек,когда муж,изрядно доставший все семейство,почивал на полатях по причине большого утомления не имея возможности пошевелить ни рукой,ни ногой,мамаша собрала всю коллекцию ружей-пистолетов своего агрессивного супруга и вместе с младшей сестрой Курта Ким отволокла весь этот арсенал к реке Уишка,где и утопила,от греха подальше. Бдительный Курт зарегтстрировал процесс "утопления "оружия через окно и на следующий день отправился с приятелями "на рыбалку ."Счмертоносный груз был успешно извлечен на поверхность,очищен и продан.На вырученные деньги юные прдприниматели купили приличные усилители и инструменты.теперь Курт,которому постоянно казалось,что его гитара звучит недостаточно громко,мог"отрываться"по полной программе.Вскоре Кобэйн научился лихо перебирать гитарные струны и даже копировал партии Эдди Ван Хейлена(Eddie VanHalen)."Мне очень нравилось играть две песни "Communication Breakdown"LED ZEPPELIN и "My Best Friend's Girl"THE CARS,-вспоминал он позже,-я уже тогда чувствовал,что способен написать песни не хуже.Когда я посмотрел первый в своей жизни концерт гитариста Сэмми Хэггера (Samy Hagar,позже ставший вокалистом VAN HALEN),мне стало окончательно ясно,что свою судьбу я свяжу только со сценой."В июле 1979 года окончил жизнь самоубийством,выстрелив себе в живот,брат матери-Барл Кобэйн(Burle Cobain).
Курт очень любил и уважал своего дядю,и его смерть в полном смысле слова выбила подростка из колеи.Он впал в депрессию и свел к минимуму свои отношения со сверстниками."Я часами сидел в своей спальне и бренчал на гитаре,-говорил Курт,-я не имел ни малейшего понятия,что из-за моего затворничества девицы считали меня большим оригиналом и постоянно за мной приударяли.Моих немногочисленных приятелей этот факт просто удивлял,ведь я был далеко не красавцем.Однако ни одной из претенденток не удалось меня"раскрутить",так как в то время мне казалось,что я гомосексуалист.На самом деле это была самая настоящая мизантропия". Курт еще больше замкнулся в себе,иногда на него накатывали приступы бессмысленного вандализма.Выражались они в том,что он мог без зазрения совести ворваться в чью-либо пустую квартиру и перевернуть в ней все вверх дном.Его панковские замашки проявились и позже,когда он устраивался подработать матросом-спасателем или уборщиком в стоматологической клинике и в гостинице.Вместо того,чтобы заниматься уборкой,он заваливался на боковую или приводил в номер приятелей,с которыми устраивал пьяный дебош.Понятное дело,что ни на одном месте он долго не задерживался. Первые сочинения Курта були одобрены старшими товарищами из THE MELVINS,но в группу он так и не попал,хотя"спал и видел себя в составе настоящей рок-команды".THE MELVINS тем временем прогрессировали:выступели в сиэтле,а песня"Alchemy"стала настоящим хитом.В августе 1984 года вместе с Лукином и Озборном Курт поехал в Сиэтл на концерт группы BLACK FLAG,состоявшийся в клубе Mountanier в рамках турне "Slip It In".Чтобы попасть на представление,Кобейну пришлось продать из своей фонотеки пластинки JOURNEY,FOREIGNER и певицы Пэт Бенатар(Pat Benatar).Поездка в Сиетл имела для Кобэйна огромное значение.Лидер"чернознаменщиков" Генри Роллинз (Henry Rollins) произвел неизгладимое впечатление на Курта,решившего немедленно создать группу,чтобы играть подобную музыку.Теперь он слушал исключительно американский хардкор,образца FLIPPER,SCRATCH ACID и MCD.Открыл для себя старых THE STOOGES.Затем увлекся психоделическими BUTTHOLE SURFERS и MINOR THREAT,а также THE RAINCOATS,YOUNG MARBLE GIANTS и JAR FAIR.Тогда же он задумал перебраться в Сиэтл,где гораздо проще было воплотить в жизнь идеи создения своей команды.Однако раелизоваться этим планам было не суждено. В 1984 году он закончил среднюю школу и решил больше не учиться.Мать такое положение дел не устраивало и после нескольких скандалов она выгнала сына из дома.Курту пришлось жить у друзей.В его жизни наступил сложный период,когда ночевать было негде и спать приходилось либо под мостом через реку Уишка,либо в кабинах грузовиков.Время своего бродяжничества Курт позже отразит в песне "Somethink In The Way".Неожиданно для себя он увлекся чтением.Своими любимыми авторами считал Льва Толстого,Лори Уайлдер,Сэлинджера и Лоренса ван дер Поста.Благодаря усилиям Мэтта Лукина Курт наконец-то был пристроен на работу вахтером в стоматологической поликлиннике.Однако главный зубодер вскоре выгнал горе-работника,Так как тот приносил учреждению только одни убытки:разрисовывал стены,ломал кресла и ножки у столов,но главное-воровал лекарства. К этому времени Кобэйн бросил ударные и занялся гитарой.Он никак не мог найти ребят,которые сработались бы с ним.Его знаменателбная встреча с басистом Крисом Новоселичем (Chric Novoselich,полное имя Крис Антони Новоселич родился 16/05/65 вКомптоне,Калифорния,в семье эммигрантов из Югославии)произошла совершенно случайно.Крис был застенчивым юношей,ростом под два метра.Он любил пить пиво и прилично играл на гитаре,слушал ту же музыку,что и Курт,покуривал дурь,но главное"этот парень был приколистом,с врожденным чувством юмора и с ним всегда было интересно проводить время."Родители Криста эммигрировали из хорватии в поисках призрачного счастья в Америку.Мать работала парикмахершей,отец занимался изготовлением мебели.Когда Кристу исполнилось пятнадцать лет,семья перебралась в Абердин.Финансовое положение семмьи улучшилось,и матери даже удалось открыть свой салон "Maria's Hair Design". "Я увлекся музыкой-говорит Новоселич,-слушая LED ZEPPELIN,KISS,DEVO,BLACK FLAG.Самым крутым альбомом до сих пор считаю"цеппеллиновский" двойник Physical Graffiti.
Однако единомышленников у меня в школе не было.Мои приятели усердно"пыхали травку и совершенно не интересовались музыкой."После окончания средней школы Крис устроился на рыбачье судно.В свободное от рыбалки время он ездил в Сиэтл и Такому,чтобы лицезреть местные панк-группы.После знакомства все с тем же Баззом Озборном начал играть на гитаре,пытаясь"снимать"вещи FLIPPER,MCD,BUTTHOLE SURFERS.Согласно легенде-Криса с Куртом познакомил Базз.На самом деле все было иначе-Крис услышал из одного окна музыку.Эта песня и испоснявший ее голос Новоселичу очень понравились.Этим музыкантом и был КуртКобэйн,нарезавший свою Spank Thru .Кобэйн фактически ушел из родительского дома,и перебрался к Крису,с которым на досуге был выпит не один ящик пива. Однако Крису(которому больше нравилось имя Крис,а не Крист) не суждено было попасть в первую группу Кобэйна,которую тот создал с басистом Дейлом Кровером (Dale Crover,экс-ударник THE MELVINS) и барабанщиком Грегом Хокансоном (Greg Hokanson).Вскоре Грег ушел из трио и дуэт завершил работу над демозаписью из семи песен,в которую вошли такие композиции,как Sound Of Dentage,Bamby Slaughter,Laminated Effect,близкие по звучанию со Stay Away из альбома Nevermind.В демо также была включена инструментальная версия Downer позже вошедшая в Bleach.Песни Floyd The Baber и Negative Greep вскоре окажутся в бутлеге Whiplash.Работа над демо велась на четырехдорожечном магнитофоне в доме тетки Мэри. Активность Кобэйна привлекла внимание и других"мэлвинцев"-Базза Осборна и ударника Майка Дилларда (Mike Dillard),которые некоторое время даже репетировали с Куртом.Однако,этот союз был недолговечен.Вскоре кобэйн нашел новых партнеров-братьев Стива и Эрика Шилленджеров,с которыми тоже ничего не получилось."Курт так вопмл в микрофон,что я не мог разобрать ни одного слова,причем он часто выпадал из ритма,не обращая на этот факт никакого внимания. Мне нравились METAL CHURCH,тоже далеко не помпезники,но то,что вытворял Курт выходило за рамки всех моих представлений о музицировании",-вспоминал позже Стив Шиллинджер.Дружеские отношения на этом правда не закончились,и превратились в несколько непонятное занятие-украшение зданий родного города(в том числе стен абердинского банка) провокационными и богохульными надписями типа"Homosexual sex Rules"("Гомосексуализм Правит"),"Abort Christ"("Сделай аборт Христа2),"Queer"(одно из прозвищ гомосексуалистов) или "God Is Gay"("Бог-педик").На ночные забавы Курт Выходил с Крисом Новоселичем,Стивом и Баззом Осборном.Блюстителям порядка изрядно поднадоели эти граффити и во время одной из облав,летом 1985 года,вся компания была поймана с поличным.
В кутузку на тридцать суток засадили,как ни странно,только одного Кобэйна,взыскав с него заодно и 180 баксов. Когда узника выпустили на свободу,репетиции вновь возобновились.Курт образовал группу BROWN TOWEL все с теми же Баззом Осборном и Дэйлом Кровером. В этот период Кобэйн впервые попробовал героин,который ему подгонял продавец наркоты по имени Грант(Grunt).Курт так подсел на иглу,что не мог себя контролировать.Однажды он в поисках денег для ширки пришел к матери,и,не добившись желаемого,исполосовал свои руки ножом прямо у нее на глазах.С большим трудом врачам удалось вернуть конечностям потенциального наркомана работоспособность.Нелицеприятный факт в биографии несколько образумил Курта,который вновь связался с Крисом Новоселичем и даже уговорил его помочь записать несколько песен.Вместе с парнем по имени Боб Макфадден (Bob McFadden),обладателем собственной ударной установки,была подготовленна приличного качества демолента,быстро разошедшаяся по Абердину.Даже многочисленные фэны THE CURE переписали кассету для своих коллекций.Позже Стив,Курт и басист Стив Ньюмен (Steve Newman)образовали трио SELLOUTS (переименованное в ED TED & FRED,а затем в FECAL MATTER),в котором Крис игрална гитаре,а Курт на ударных.Играли просто для собственного удовольствия,и в основном кавер-версии...CREEDANCE CLEARWATTER REVIVAL.После пяти репитиций это трио записало демо с тремя песнями,в том числе одноименную Fecal matter,после чего развалилось.Причиной развала послужила очередная пьянка,во время которой Ньюмен чуть было не прибил Кобэйна пылесосом.Позже с самим стивом Ньюменом произойдет несчастный случай-он лишится пальцев руки после неосторожного обрашения с циркулярной пилой.К сожалению,Новоселича мало привлекала деятельность рок-музыканта и в марте 1986 года он уехал со своей подругой Шелли в Аризону в поисках более надежной работы.Затем завербовался в Такоме на судно.курт в подобные авантюры не ввязывался.Физическая работа его не прикалывала.Гораздо большее удовольствие ему доставляло "попиливание" на гитарке,да гулянки с подругой Трэси Мэриндер(Tracy Marander). Зимой 1987года Крис ни с чем вернулся в Абердин и на этот раз сам предложил Курту создать Группу,но с одним условием,чтобы это был психоделический панк-рок.Новым партнером дуэта стал барабанщик Аарон Букхард(Aaron Burckhard).Первым реальным выступлением новоявленного трио ,названого Skid Row cтал концерт в мелком городе Реймонд,на котором музыканты отыграли десяток своих вещей,среди которых были:Hairspray Queen,Aero Zeppelin,Spank Thru,Anorehorcist.
Официальный же дебют состоялся в зале GESCCO студенческого городка Олимпии,расположенного в 80 милях от Абердина."Наш первый концерт не удался,-вспоминал позжеКурт,-публика принимала нас без энтузиазма,народ был либо пьян,либо "обдолбан",а однажды в Абердине на наш концерт вообще никто не пришел".В марте Skid Row закатили потрясное шоу в такомском Community World Theatre,превращенном в стриптиз-театр.Курт с пол-оборота завел публику,умудрясь в проигрышах исполнять головокружительные акробатические па в духе Дэвида Ли Рота(David Lee Roth,нын экс-вокалист VAN HALEN).Через месяц группа записалась на радио KAOS,и реализовало концертное демо из девяти вещей.Как назывались три из них не помнил даже сам Кобэйн.Музыка этой уникальной демо-ленты до сих пор не поддается никакой классификации. В течение всего лета трио гастролировало,а затем,не вылезая изклубов The Vogue и The Central в Сиэтле,отыграло несколько сетов с MUDHONEY и BEAT HAPPENING(лидер последней-Келвин Джонсон,он же шеф местной фирмы "K RECORDS"позже сведет Кобэйна с ярым энтузиастом рок-музыки-Дж.Эндино(JACK ENDINO),"акушером сиэтлской рок-сцены"). Причем буквально каждое третье выступление группа открывала под новым названием. Из SKID ROW музыканты переименовались вновь в ED TED & FRED, затем меняли вывеску на BLISS THROAD OYSTER, PEN CAP CHEW и WINDOWPANE. Вконце концов, Курт окрестил группу NIRVANA. С этим разванием им суждено было войти висторию.Идея так назвать команду пришла ему в голову в период увлечения героином, когда он проходил курс реабилитации в госпитале. " Mне хотелось, чтобы название было звучным, красивым, но спорным в плане его толкования ,- говорил Кобэин,- очень удачно в этом плане лого ANGRY SAMOANS, но NIRVANA- более экзотично". Курт продолжал писать песни, которых набралось уже с дюжину. Манеру пения " с надрывом" он перенял у Девида Йоу (David Yow)-вокалиста группы SCRACH ACID. В конце года из группы ушел Буркхард. "
" Я не мыслю себя без барабанов, - сетовал он, - но играть каждую ночь в течение двух месяцев, это было уже слишком. Доходило до того , что мы торчали на сцене по четыре- пять часов, даже поссать сходить было некогда". Нового ударника долго искать не пришлось, достаточно было одного звонка Дейлу Кроверу. Через три недели НИРВАНА уже записывала свое демо в сиэтлской студии Reciprogal Recording , которое было выпущено 23 января 1988 года. Руководил записью Джек Эндино, в пршлом инженер ВМФ США и музыкант группы SKIN YARD. Джек прдюсировал THC MELVINS и искал новые интересные команды, такие как этот шалманный проект под управлением Курта Кобэйна. Он брал за студийное время и амортизацию аппарата чисто символическую плату, чем снискал почет и уважение в тусовке. С НИРВАНЫ он вообщене взял ни доллара, тем более у тех с деньгами был полный голяк. Эндино очень хорошо знал Кровера и работал с группой чисто на дружеских началах. В общей сложности "закатали" десять песен, среди которых были: " Aero Zeppelin", "Paper Cuts" , " Fioyd Tch Barber"и " Beeswax". Готовую кассету он передал Джонатану Поунмену (Jonathan Poneman), только что закончившему записывать ЕР группы SOUNDGARDEN. Боссу фирмы Sub Pop парни из Абердина и особенно " двинутый вокалист" понравились и он предложил Кбэйну и его кочующей по мелким клубам команде выпустить сингл. Как ни странно, но Новоселична первых порах был ярым противником подписания контракта с Поунменом. Может, ему фейс шефа не понравился или еще что, но факт остается фактом. К началу 1988 года рок-сцена Сиэтла переживала период становления: ключевые группы - TCH MELVINS, GREEN RIVER и FEASTMOTHER LOVE BONE - только " вставала на ноги".Замыкалось все рок-движение на фирме Sub Pop, которая начинала свою деятельность как фензин на фирме Брюса Певитта, пропагандирующего местную сцену целых семь лет. Затем Брюс , насобирав демо-лент, стал выпускать самопальные сборники и субсидировать запись начинающих команд. Следующим этапом было рождение фирмы звукозаписи.Первым шагом нового лейбла стал выпуск компиляции Sub Pop 100(июль 1986),с представленной на ней музыкой групп MOTHER LOVE BONE (позже часть этих сотрясателей воздуха переместилась в PEARL JAM),MALFUNKSHEN и GREEN RIVER.Продолжая начатое дело,предпринимательский дует "раскрутил" SOUNDGARDEN,MUNHONEY и TAD.К тому же отличную рекламу Сиэтлу оказывал всемирный успех группы QUEENSPYCHE.Находясь у горячей наковаленки,Поунменн и Пэвитт взяли опекунство над Кобэйном и Со и поставили НИРВАНУ в студийный график.Приступить к записи вовремя не удалось,так как трио покинул Кровер,которого отозвал в Сан-Франциско Базз Осборн.Перед тем как уехать,дейл привел своего сменщика Дейва Фостера (Dave Foster),с одинаковым успехом справлявшегося как с бас-гитарой так и с барабанами.
Репетиционная база была в очередной раз перенесена,на этот раз в такому на перл-авеню,в новый дом Криса и его подруги Шелли."Я чувствовал,что не подхожу им,-вспоминал позже Фостер,-одевался я в кожу,а они ходили в каких-то цветных тряпках и балахонах.Курт вообще не придерживался никакого имиджа-полупанк,полухиппан,полудурок,короче.Унего было явно неадекватное отношение к рок-н-роллу.Однако музыка Кобэйна мне нравилась и я продержался в группе почти четыре месяца,пока Курт меня откровенно не кинул,за что я чуть было не набил ему морду".С Фостером группа давала успешные концерты в Сиэтле,пока Курт вновь не впал в крутой депресняк. Вскоре Фостер отчалил и его ненадолго заменил Дональд Джозеф Мэскис (Donald Joseph Mascis из DINOSAUR Jr.).Вмае Крис и Курт встретились с барабанщиком Чедом Ченнингэмом(Chad Сhanningham,родился 31.01.67 года в Санта Роза,Калифорния) из группы TICK-DOLLY-ROW,который их полностью устраивал.Не предупреждая Фостера,Курт зачислил в состав НИРВАНЫ Чеда (сократившего свою фамилию до Channing),и спустя неделю троица совместно отработала ночной гиг в Сиэтле.Чед впервые увидел Кобэйна,когда его группа TICK-DOLLY-ROW(лидер-вокалист которой Бен Шепперд(Ben Shepherd) позже перешел в SOUNDGARDEN) выступала вместе с BLISS."После мол,надо попробывать поиграть со мной джем,-вспоминает Чет,-но через полчаса он обдолбился вусмерть и забыл не только про меня,но и ,наверное,про себя." Запись сингла все откладывалась.два месяца трио сыгрывалось,выступая в клубах The Centrum,The Underground и The Alamo с молодыми командами BLOOD CIRCUS,SWALLOW и TAD.Наконец в студии Эндино были записаны четыре песни:Spank Thru,Blandest,Big Cheese,Love Buzz.В газете "Бэклэш появилась и первая публикация о НИРВАНЕ.Обозреватель Даун андерсен назвал трио "более интересным,чем The Melvins,но слишком нервным и агрессивным на сцене".В "Мелоди Мэйкер" оценка была более категоричной-"однодневка".Лишь 11июня 1988 года был записан сингл с песнями Love Bazz(кавер-версия из репертуара голландской рок-группы SHOCKING BLUE) и Big Cheese.Выпуск сингла (в октябре 1988 года ) совпал с разводом Новоселича с Шелли."Крис достал своей НИРВАНОЙ и совсем не обращал на меня внимание,а мне еще не было и 22-х лет."Сингл особого интереса к группе не вызвал. К осени закончились аншлаговые концерты по Европе группы TAD, а дебютный альбом MUDHONEY - Superfuzz Bigmuff "протаранил" все инди-списки. Наступление эры Сиэтла приближалось с каждым днем. 27 сентября Эндино и НИРВАНА смикшировали песню "Spank Thru", предназначеную для сборника Sub Pop 200, в который также вошли трэки SOUNDGARDEN, TAD, MUDHONEY, BEAT HAPPENING, SCREAMING TREES и других команд.Всего на трех 12-дюймовках "засветились 20 групп.Из них девять имели контракт с Sub Pop. К компиляции прилагался буклет, составленый Чарльзом Питерсоном. Кстати ,в процессе раскрутки этого альбома Поунмен впервые применил термин "grunge". 21 октября НИРВАНА отыграла последний концерт и устроила двухнедельный отдых. Крис уехал в Абердин заливать спиртным развод с Шелли. Там он прочитал умную книгу" Один день в жизни Ивана Денисовича" и, когда Курт и Крис " обмывали" встречу после двухнедельной разлуки, Новоселич после ...надцатой банки пива философски заметил :"Мне кажется, что мы все живем в большом ГУЛАГе". Кобэйн не возражал,хотя не имел о советской репрессивной системе ни малейшего представления.Дав концерт на рождество,группа вновь взяла отгул ,чтобы с удвоенной энергией за три дня записать все песни для дебютного альбома и в конце января сдать готовый материал шефу. Курт,в отличие от Криса,в этот период не испытывал никаких любовных страстей и 24 декабря с Чедом Ченнингом приступил к записи дебютного альбома Bleach.По условиям контракта группе отводилось пять часов студийного времени ежедневно. Общая смета записи альбома составила 606 долларов 17 центов,которые им "выкатил " Джейсон Эверман.Этого парня даже хотели привлечь в качестве второго гитариста в работе над Bleach ,но он так и не сыграл ни одной партии,хотя официально вошел в состав НИРВАНЫ с апреля 1989 года. Альбом Bleach ,изданный в июле 1989 года получился очень динамичным(Negative Greep,Scoff,Mr.Moustache),был насыщен прекрасными мелодиями (Fbout A Girl) и изобретательными риффами (Blew,Sifting).в альбом включили также Floyd The Barber и Paper Cuts из первого официциального демо.Третья песня -Downer вошла в компакт-версию.Странно,но не Aero Zeppelin, ни Beeswax ни Mexican Seafood в пластинку не попали.Через четыре года все эти номера всплыли в сборнике Incesticede.В музыке чувствовалось влияние THE MELVINS,BLACK FLAG,BLACK SABBATH,SCRATCH ACID,CELTIC FROST,PIXIES,SOUL ASYLUM,SMITHEREENS и даже THE BEATLES.
Альбом часто ставили в радиопрограммах колледжей,особенно в KCMU вашингтонского университета,которая впервые представиласвоим слушателям такие команды из сиэтла как SOUNDGARDEN и MUDHONEY.Экспрессивное давление подавляющего большинства песен не уступало трэкам SONIC YOUTH.Уже в этой работе присутствуют "фирменные "гитарные риффы Курта,составляющие крепкий ритмический каркас.В текстах песен,написанных Кобэйном чувствовалось влияние творчества Самуэля Бэккета (Samuel Beckett) и Чарльза Буковски (Charles Bukowski). Альбом НИРВАНЫ был выпущен толлько в июне следующего года и разошелся в количестве 35000 экземпляров,и если бы не работы SONIC YOUTH,к которым тогда,в основном.было приковано внимание рок-общественности,тираж был бы допечатан.Но Sub Pop решила не рисковать.Первая тысяча экземпляров была отпечатана на белом виниле,а к следующим двум тысячам прилагался плакат.С песнями этого альбома музыканты смело бросились в бой с апатией,как своей,так и всего поколения.Концерты группы начали посещать не только студенты,но и все те кого хоть что нибудь действительно интересовало в рок-музыке.На обложке диска значилось "Kurdt Kobain-гитара,вокал".Позже он изменит имя на "Kurdt Cobain",затем на "Curt Cobain".В результате журналисты из музыкальных изданий окончательнозапутались,как же на самом деле зовут Кобэйна,и начали выдавать свои версии его имени.На конверте диска присутствует и изображение Дэйла Кровера,принимавшего участие в записи. Эверман все-таки вышел на сцену в составе НИРВАНЫ в Evergreen State College, но Кобэйн играл и за себя и за того парня, так что присутствие второго гитародержателя теряло всякий смысл. В феврале 1989 года группа отправилась на двухнедельные гастроли по Заподному побережью с THE MELVINS. Гитарист этого бэнда Стив Тернер (Steve Turner) позже вспоминал :"Во время концерта в Сан-Хосе Курт вошел в такой раж, что стал играть на гитаре, стоя на голове!Это было потрясающее зрелище". Вернувшись в Сиэтл ,НИРВАНА отработала несколько концертов в The Vogue, Annex Theater и в зале HUB университета штата Вашингтон. Поведение Кобэйна на сцене было непредсказуемым : он нарочно рвал струны, разбивал гитару о колонки, буйное состояние сменялось апатией. Курт мог неожиданно уйти со сцены, причем остальные члены группы продолжали играть, иногда минут по десять, пока Кобэйн не возвращался, и как ни в чем не бывало начинал новую песню. Как и QUEEN SRYCHE,ALICE IN CHAINS и MOTHER LOVE BONE, НИРВАНА появилась из северо-западной части США и в своем творчестве отталкивалась, кроме всего прочего, от британского панк-рока."Панк - это разновидность музыкальной свободы, - разъяснял свою позицию Курт Кобэйн, - вы можете при этом говорить, играть и делать все, что вы хотите. В нашем случае слово НИРВАНА означает свободу от боли, страдания, внешнего мира, а это очень близко к моему понятию панк-рока". 22 июня 1989 года квартет отправился в большой американский тур, выступив в 26 городах. В июле Sub Pop отправила НИРВАНУ и MUDHONEY на New Music Seminar, проходивший в манхэттенском клубе Maxwells, гдеприсутствовало 200 человек. Вскоре после этого из группы по собственному желанию ушел Джейсон. Некоторое время он играл на басу в SOUNDGARDEN, а затем перешел в MINDFUNK. Вконце концов, Джейсон плюнул на музыку и ушел добровольцем в ВМС США. Кстати, 600 баксов за запись Bleach, НИРВАНА ему так и не вернула. Тем временем Новоселич вновь сошелся с Шелли и даже временно прекратил пить горькую по такому знаменательному поводу. Кобэйн в это время обитал в однокомнатной квартире с подругой Трэйси, которая следила, чтобы остальные обитатели - попугай, три кролика и шесть черепашек - правильно питались. Двенадцатого августа альбом Bleach был выпущен и в Великобритании. Только вместо "Love Buzz" английская версия включала "Big Cheese". Популярность трио в Европе росла - наступила пора "косить бабки" за океаном. 20 октября вместе с TAD группа выступила в английском городе Ньюкасл в рамках европейских гастролей, началу которых был приурочен выпуск 12-дюймового сингла "Blew". "Это был дикий тур, - вспоминал Курт, - мы получали за вечер от 50 до 100 фунтов, которые сразу же "просаживали". Уже в первый вечер Крис разбил о сцену свой новый бас и вывел из строя усилитель и ревер, которые мы арендовали за приличные деньги". Кобэйн поддержал начинание друга и переломал все гитары, даже те, что принадлежали группе TAD. Со времен THE WHO такого погрома на сцене еще никто не устраивал. При периезде в Швейцарию выяснилось, что Курт потерял свой паспорт. Поунмен был уже сам не рад, что привез в Европу "толпу идиотов".Однако турне надо было заканчивать, иначе Sub Pop грозила большая неустойка. В американском посольстве он выправил Кобэйну новый аусвайс и в Женеве купил разгильдяю очередную "последнюю" гитару. Гастроли "Sub Pop Lamefest" закончились 3 декабря в лондонской Astoria. В конце сета Крис и главный убийца гитар - Курт, по традиции пробежавшись по колонкам, уничтожили все звуковоспроизводящие предметы, благо концерт был последним. Надо сказать ,в этом турне НИРВАНА просто "убрала" TAD и MUDHONEY, перед которыми она выступала в качестве предгруппы. Вернувшись в Сиэтл,музыканты вместе с продюсером Стивом Фиском (Stevr Fisk) записали несколько новых песен:Do You Like Me ( из репертуара KISS),Stain,Been A son,Even In His Youth,Token Eastern Song и электрическую версию Polly.Некоторые из вещей попали на EP Blew,выпушенный в Англии в декабре 1989 года.В начале года НИРВАНА отработала еще одно турне (вновь с TAD) по Калифорнии и штату Вашингтон.При помощи Крейга Монтгомери (Craig Montgomery) они записали синтлы Even In His Youth и Anyurysm,вошедшие в 12'' EP Smells Teen Spirit.Используя межгастрольную паузу,Курт написал целую серию новых песен :Pey To Play,Lithium,In Bloom,Imodium (позже была переименована в Breed),Dive,Sappy.

Отредактировано ---Delta--- (2006-12-22 01:15:59)

0

14

Смерть

2-я Глава

В пятницу 8 апреля 1994 года в 8 часов 45 минут утра по местному временив полицейском управлении сиэтла был зарегистрирован телефонный звонок.Звонивший назвал себя Гарри Смитом (Gary Smith) и заявил,что в доме №171 принадлежавшем чете музыкантов Курту Кобэйну и Кортни Лав,он обнаружил окровавленный труп мужчины.Прибывший через 11минут на место происшествия наряд блюстителей порядка действительно обнаружил субъекта-заявителя и тело погибшего,одетого в джинсы,балахон и кеды.Не надо быть экспертом судебной медицины,чтобы представить себе картину,открывшуюся взорам полицейских:мужчина выстрелил себе в рот из крупнокалиберной винтовки "Ремингтон" 11-ой модели...После первоначального осмотра места происшествиябыла зарегистрирована смерть поторпевшего в резулбтате самоубийства-никаких следов насильственных действий обнаружено не было. Из протокола допроса Гари смита выяснилось следующее.Смит-штатный электрик,обслуживающий охранную сигнализацию домов,расположенных на бульваре Рейк Вашингтон,в том числе особняка четы Кобэйнов.В обязанности электрика входил ежедневный осмотр системы сигнализации.в 8 часов 30 минут утра Гари смит ,проверяя датчики тревого поднялся по лестнице на второй этаж и в комнате над гаражом увидел через окно труп человека.Через 15 минут мистер Смит позвонил в полицию,ближайший госпиталь и на местную радиостанцию.В 11 часов радиостанция KISW передала сообщение о том,что в доме Кобэйна обнаружен труп мужчины,покончившего с собой выстрелом в голову.Однако пока неизвестно,что самоубийца-Курт Кобэйн.В репортаже MTV уточнялось,что последним,кто видел музыканта был Джон Сильва-менеджер НИРВАНЫ.В 12 часов сиэттловский телеканал Channel 9 известил телезрителей,что запланированное турне НИРВАНЫ в рамках фестиваля Lollapallooza находится под вопросом.Через 45 минут была произведена идентификация трупа по отпечаткам пальцев.К ужасу миллионов поклонников,эксперты констатировали,что убитый именно лидер НИРВАНЫ.Самоубийство произошло задолго до обнаружения трупа.Чтобы покончить с жизнью,Курт поставил винтовку между ног и выстрелил себе в рот. В час пополудни радиостанции северо-запада США заполнили эфир песнями НИРВАНЫ.Фэны стали стекаться к дому Кобэйна.Через пару часов автомобильное движение на бульваре Лэйк Вашингтон было парализовано как минимум пятью тысячами поклонников,прищедшими проститься со своим кумиром.К ночи толпа не разошлась,и в темноте зажглись тысячи свечей.Бдение под фонограму песен НИРВАНЫ продолжалось до утра.в 14 .00 американские информационные агенства передали подробности события по всей стране и на Европу.Первое интервью дал Крис Новоселич.Он закончил это интнрвью словами:"В это время нельзя думать о Курте плохо.

Пусть его душа будет свободна.Утверждение,что именно наркотики стали причиной смерти Кобэйна ,неверно.Героин был только небольшой частью его жизни.Курта устранили"мистические силы рока".Рок-звезды такогопорядка обречены.Летальный исход их предрешен судьбою".В новостях MTV было отмечено также,что смерть Кобэйна автоматически ставит крест на карьере группы. "Я был поражен,когда произошло самоубийство,-сказал в интервью продюсер Стив Элбини,-но меня не удивило что Курт был способен на такое.Я думаю,каждый,обдумывающий свое существование,задумывается о самоубийстве.Говорят,что это-выход для малодушных,так как ты должен строго и дисциплинированно разбираться со своими проблемами.Но некоторые люди решают изменить ситуацию,и один из способов ее изменить это уйти.Может быть,многие люди у которых жизнь была бы такой же трудной как у Курта,не закончили бы ее так.Что ж,я думаю,что это-проявление стойкости ,но это не значит,что постурок Курта был неоправданным." Какие же события предшествовали трагической развязке?Во время турне по европе,в Риме,Курт обэйн попал в клинику,где его 36 часов выводили из нарко-алкогольной комы.В этот раз он был спасен медиками,которые восстановили жизнедеятельность организма,но были не силах вернуть ему душевное равновесие.Заключение было однозначным-попытка самоубийства при помощи болеутоляющего средства Roinpol,которое Курт запил энным количеством шампанского.В комнате,где музыкант пытался одним махом решить все проблемы,была даже обнаружена предсмертная записка,которая не афишировалась в интересах дела. Два последних концерта НИРВАНЫ, разумеется, были отменены и группа вернулась на родину. Две недели после возвращения Курт держал себя в руках. Правда, он заявил Лав, что больше не хочет работать с НИРВАНОЙ и ему было бы гораздо интереснее выступать с Майклом Стайпом (Michael Stipe, вокалист R.E.M.). Тогда-то он и начал "вооружаться" , хотя в доме уже имелся револьвер "Таурас" и автомат "Беретта". "Сорвался" он резко. НИРВАНА уже фактически не существовала. Курт не был способен физически ни репетировать, ни, тем более, выступать на сцене. В конце концов он послал подальше Новоселича, о чем сразу же стало известно ушлым журналистам"Лос-Анджелес Таймс". Организатор тура по США "Lollapalooza" (лето 1994 года) Перри Фаррел сделал заявление, что знаменитое трио, заявленое вместе с SMASHING PUMPKINS в качестве хэдлайнеров, " по всей видимостин не будет готово отработать свой счет". Мамаша Курта Венди О Коннор , видевшая сына за шесть дней до трагедии, старалась образумить свое чадо, внушая, что дальнейшие занятия музыкой "не доведут до добра". "Я была уверена, что все ТАК и выйдет ,- заявила она журналистам ,- но не была в силах что-то исправить. Он мне сказал, что люди хотят его смерти, что такой исход вполне логичен. Просто судьба, ни что иное, как "продолжение истории рок-н-ролла." Кортни Лав в этот смутный период неоднократно видела супруга с винтовкой в руках. "Он как-то раз сказал мне, что застрелит себя, если его не оставят в покое. Когда я начала уговаривать его бросить героин, он ответил мне, что без наркотиков не может бороться с болью. Я понимала, что это - "ломки" и единственное, что я могла сделать, так это отправить Курта в реабилитационную клинику в Лос-Анджелесе." 18 марта 1994 года Кортни и Новоселич собрали ближайших родствеников и друзей Кобэйна в лице Пэта Смира и Дилана Карлсона, также пригласив Денни Голдберга, ныне главу фирмы Atlantik Records. Всего пришло десять человек. Почти каждый из них пытался образумить Курта, наставить его на 2путь истиный", то есть заняться собой и бросить наркотики. Но Кобэйн сидел с отсутствующим выражением лица, молчаливый и задумчивый. То он с чувством глубокого безразличия разглядывал лица присутствующих, то созерцал свои собственные ноги.
Вскоре он встал и, заявив Смиру, что им нужно поработать в студии, удалился из комнаты. Кортни покинула Сиэтл 25 марта и переехала в Лос-Анджелес, поселившись в отеле "Пенинсула" в Беверли Хиллз и оставив свою двухлетнюю дочь Фрэнсис Бин на попечительство няни Джекки Фрэнни. Причиной отъезда были не разногласия, возникшие с мужом. Просто группа Кортни собиралась выпустить на лос-анджелесской фирме свой альбом. Пнриодически она звонила Курту и уговаривала его лечь в больницу Exodus Recovery Center в городе Мэрино Дел, чтобы пройти реабилитационный курс. 28 марта Кобэйн, наконец, поддался на уговоры и пообещал съездитьи посмотреть, что собой представляет эта лечебница. Курт пробыл в больнице всего два дня, постоянно поддерживая связь с женой. Его последний звонок был самым странным. "Что бы ни случилось, я хочу чтобы ты знала, что вы сделали отличный альбом," - сказал он. Кортни спросила, что он имеет в виду, что случилось? Но Курт ответил лишь:"Просто помни,что бы ни случилось, я люблю тебя." Это был их последний разговор.Встревоженая Лав обзвонила всех друзей,но никто незнал, где ее муж. Третьего апреляона, с ведома фирмы Geffen, наняла частных детективов для поисков Кобэйна. Все предпологали, что Курт вернулся в Сиэтл. В действительности он был там еще 30 мартаи ,встретившись с Диланом Карлсоном, попросил его купить для него ружье, якобы для самообороны. Кобэйн попросил Дилана зарегистрировать оружие на свое имя, так как опасался, что у него будут неприятности с полицией, ранее конфисковавшей его арсенал. Тут возникает еще один вопрос - зачем Курту беспокоиться о полиции, если он решил покончить с собой? Выходит , что либо его жизни действительно кто-то угрожал, либо у него разыгрался очередной психоз. "Конечно, если бы я знал или хотя бы догадывался, что у Курта на уме, - заявил позже в интервью Карлсон, - то винтовку ему я ни за что не купил бы. Но настроение у него тогда было оптимистическое, он был полон решимости преодолеть все свои проблемы." После покупки 20-калиберного ружья марки"61b Remington Model 11" приятели разошлись. Вновь встретиться им было не суждено. В тот же день Курт купил в другом оружейном магазине еще одну упаковку патронов. Зачем? Ночь Кобэйн провел в своем загородном доме в Карнейшене, в 40 милях от Сиэтла.
Позже Кортни утверждала, что, судя по чужому спальному мешку и сигаретам в пепельнице, с ним был кто-то еще. С первого по восьмое апреля о местонахождении лидера НИРВАНЫ никто из его родствеников и близких друзей, по их утверждениям, ничего не знал. По официальной версии, которая основывалась на данных судебной медэкспертизы, Курт Кобэйн появился в своем доме на Лэйк Вашингтон 5 апреля, накачаный героином и таблетками снотворного. Только треть дозы этих наркотиков, содержащихся в его крови, могла привести обычного человека к летальному исходу. В огромном пустом доме стояла гробовая тишина. Никогда еще дом не выглядел так зловеще. Поэтому Курт включил телевизор, после чего направился на второй этаж гаражной пристройки, рядом сдомом, где обычно жила няня его дочери. Выбрав ручку с красными чернилами, он написал свое последнее послание жене, дочери, коллегам и поклонникам, запечатал письмо в конверт, затем взял ружье и выстрелил себе в голову. Таким образом, его труп пролежал почти три дня, пока 8 апреля электрик Гари Смит не поднял тревогу. В эти три дня Кобэйна искали много людей. Частные детективы, приятели, которых задействовала Кортни Лав, и полицейские, к которым обратилась мать Курта Венди О Коннор, узнавшая, что ее сын приобрел ружье. Полиция несколько раз наведывалась в дом на Лэйк Вашингтон, разыскивала Кобэйна по злачным местам, но все было безрезультатно. Он как в воду канул. Ходили слухи о том, что 5 апреля с Куртом связался представитель фирмы, так и не назвавший себя, который убеждал его обратиться в местный центр реабилитации. Но якобы музыкант отказался это сделать. По другим данным, Кобэйна видели в компании с торговцами наркотиков. Однако эти слухи не подтвердились. Факты же таковы. Вечером 7-го апреля Кортни Лав позвонила администратору отеля и попросила оказать ей медицинскую помощь из-за сильной аллергической реакции на вроде бы обыкновенное лекарство. Скорая помощь доставила ее в поликлинику, но в результате больной заинтерисовалась полиция. После обнаружения наркотического препарата, шприца и рецептурной книжки, которая была признана чужой собственностью, Кортни была арестована полицией Беверли Хиллз, но выпущена на свободу под залог 10.000 долларов. Позже Лав заявила, что этот препарат прописал ей ее лечащий врач, который и забыл свою книжку в ее гостиничном номере. Возможно, что у Кортни был не простой нервный срыв, а она узнала каким-то образом (хотя бы и телепатически) о смерти своего мужа. Вернувшись в Сиэтл, Лав сделала заявление репортерам MTV : " За две недели до самоубийства Курт крепко "подсел" на наркотики. С ним невозможно было общаться. Он никого не хотел видеть и пребывал в состоянии глубокой депрессии. Я подозревала, что Курт сделает с собою ЭТО, но мне казалось,что его жизнь прервется, когда ему исполнится хотя бы сорок лет". Во время интервью Кортни была одета в джинсы и носки покойного мужа, а в качестве талисмана носила в кармане клок немытых волос, срезаных с головы Кобэйна. Позже, во время бдения, зачитывая упавшим голосом фрагменты из предсмертного послания Кобэйна, она дала волю чувствам и закричала :" Сволочь ты, сволочь!" Пока поклонники скорбили по поводу кончины "звезды", утешая себя прослушиванием альбома MTV Unplugget In Ney York, "дело" Кобэйна приняло в Сиэтле совершенно неожиданный оборот. Предварительный этап расследования обстоятельств гибели певца и композитора был завершен и обнародован в музыкальной прессе. Эти результаты были шокирующими : вполне возможно, что Курт Кобэйн не застрелился сам, а был застрелен. К такому выводу пришел частный детектив Том Грант, который был нанят Кортни Лав 3 апреля, то есть за пять дней до смерти Кобэйна. Что побудило Лав пойти на такой шаг? Боязнь за свою жизнь? Но в интервью Кортни неоднократно подчеркивала., что у Курта "было доброе сердце и он так умел любить". Страх за жизнь дочери? Исключено. Та же Кортни заявила, что со слов супруга, он собирается жить до 120 лет, и что единственная сила удерживающая его в этом мире,это именно его ребенок. Страх за жижнь самого Курта? Скорее всего. Но при чем здесь частный сыск? Наблюдать за угасающим человеком должны не "сторонние" люди, а хотя бы медики, но лучше родственики. И еще один момент. Если Том Грант неотступно следил за Куртом с момента его выписки из лос-анджелесского реабилитационного центра, то почему он допустил трагедию? Грант занимался обстоятельствами гибели знаменитости в общей сложности восемь месяцев. "Я сразу же понял, что это убийство, - сказал детектив в интервью газете "Стар", - Курт находился внаркотическом трансе.
В таком состоянии человек не осознает свои действия и не понимает происходящего. Я уверен, что кто-то устроил инсценировку самоубийства и нажал пальцем Курта на спусковой крючоквинтовки. Посмертная записка, обнаруженая на месте происшествия, была наполовину фальшивой. Я долго занимался этим листом бумаги, исписаным Куртом ручкой с красной пастой, и обнаружил, что последние две строчки, в которых он собственно и прощался с жизнью, были дописаны другим лицом. Это подтвердила и экспертиза. Курт больше ценил смерть, чем жизнь. Это не было секретом. И знанием этого секрета кто-то умело воспользовался". Для полноты картины следует привести целиком последнее послание Кобэйна, адресованное Бодде - "альтер эго" музыканта : БОДДЕ Говорю на языке опытного простого человека,который явно бы предпочел быть вялым,инфантильным жалобщиком. Эту записку будет довольно просто понять. Все предостережения краткого курса панк-рока за все эти годы, с тех пор, как я познакомился, так сказать, с этикой, предпологающей независимость и принятие вашей общности, оказались действительносправедливыми. Уже много лет я не испытывал волнения при прослушивании, а также при создании музыки, и на концертах и в процессе сочинения. Не могу передать словами, как мне стыдно за все это. Например, когда мы за сценой, и загораются огни, и начинается этот безумный рев толпы, это не трогает меня так, как это было с Фредди Меркюри,которому, кажется, нравилось наслаждаться любовью и обожанием толпы, чему я сильно удивляюсь и завидую. Дело в том , что я не могу обманывать всех вас, никого из вас. Это просто было бы нечестно по отношению к вам или ко мне. Худшее преступление,которое я могу себе представить, - это обманывать людей таким притворством и делать вид , будто я на все 100% чувствую радость. Иногда мне кажется, что я хотел бы остановить часы, когда я выхожу на сцену. Я пытался сделать все, что было в моих силах, чтобы понять значение этого. И я понимаю Боже, поверь мне, я понимаю, но этого недостаточно. Я понимаю то, что мы затронули чьи-то чувства, кого-то развлекали, даже не кого-то, а очень многих. Я, должно быть, один из тех больных нарциссизмом, которые начинают ценить что-то только тогда, когда этого уже нет. Я слишком чувствительный. Мне надо немного заглушить свои чувства, чтобы вернуть тот энтузиазм, который был у меня в детстве. Во время наших последних трех туров я намного лучше понимал всех людей, которых я знал лично, и поклонников нашей музыки, но я все еще не могу покончить с разочарованностью, чувством вины и жалости, которые я ко всем испытываю. Во всех нас есть что-то хорошее, и я думаю, я просто,слишком люблю людей. Так сильно, что именно из-за этого меня одолевает эта чертова грусть. Грустный, маленький, чувствительный, неблагодарный, Рыба ( знак зодиака Курта- прим. ред.). Боже мой! Почему это тебя не устраивает? Я не знаю! У меня есть жена-богиня, которая полна амбиций и сострадания, и есть дочь, которая так похожа на меня того, каким я был. Любящая и жизнерадостная, приветствующая каждого человека, которого она видит, потому что все хорошее и не причиняет ей зла. И это ужасает меня так, что я практически ничего не могу делать.Мне невыносима сама мысль о том, что Фрэнсис может стать таким же несчастным саморазрушающимся рокером, каким стал я. У меня все хорошо, очень хорошо, и я благодарен, но с семи лет я стал ненавидеть всех людей.Только потому, что им кажется так просто жить и чувствовать сострадание. Сострадание! Только потому, что я слишком люблю и жалею людей, я получаю что-то взамен. Благодарю вас всез из глубины моего горящего, корчащегося от тошноты желудка, за ваши письма и поддержку в последние годы. Я слишком странный, угрюмый малыш! Во мне больше нет страсти и поэтому, запомни - лучше сгореть моментально, чем угаснуть медленно. Мир,любовь, Сострадание. Курт Кобэйн. Фрэнсис и Кортни, я буду у вашего алтаря. Пожалуйста, двигайся дальше, Кортни, во имя Фрэнсис, во имя ее жизни, которая будет намного счастливее без меня. Я ЛЮБЛЮ ВАС, Я ЛЮБЛЮ ВАС! Кроме последних строк все остальное, на самом деле, было написано Куртом. Но это было ПИСЬМО, в котором он сообщал,что уходит из шоу-бизнеса, а не из жизни. Подобное письмо он написал еще в Риме и об этом, естественно, уже знали те, кому нужна была смерть певца.Том Гранд также подверг сомнениям все заключения полиции и эксперементной группы.По его мнению, расследование обстоятельств дела проходило не профессионально.
Не были опрошены даже потенциальные свидетели. Но самый потрясающий факт- за два дня до трагедии как минимум два человека уже знали, что Курт Кобэйн БУДЕТ убит. Знали, но молчали. Том Грант встречался с ними, но фамилии этих людей он пока держит в тайне. Опять же, они совершили преступление, не предотратив убийство, но никто не собирается привлекать их к ответственности по закону. Есть и еще одна деталь. Тело было обнаружено в комнате, дверь в которую изнутри была подперта табуретом. В двух других помещениях, выходивших на балкон, стулья стояли посередине, и комнаты были не заперты. Следовательно, кто-то явно находился в обществе Кобэйна,хладнокровно подготавливая место убийства. Врял ли Курт, находившийся в полубессознательном состоянии, занимался расстановкой стульев и искал помещение, где было бы удобнее " привести приговор в исполнение". Настораживает и тот факт, что неивестное лицо несколько раз пыталось воспользоваться кредитной карточкой Кобэйна, которую Кортни Лав аннулировала, как только узнала, что ее муж сбежал из клиники. По словам Кортни, она сделала это для того, чтобы определить, где искать Курта. Кредитной карточкой пытались воспользоваться в дни, когда, по заключению медэкспертизы, Кобэйн был уже мертв. Да и вообще , что может быть удевительней того,что о местонахождении одного из самых знаменитых рок-музыкантов Америки никто не знал в течении почти недели? Вернее, кто-то знал наверняка, но и до сегодняшнего дня предпочитает помалкивать. Вся эта история по своей мистике не уступает закрученому сюжету сериала "Твин Пикс", который, кстати, снимался именно в этих местах. Интересно, что частный детектив не спекулирует словом "убийцы", подчеркивая, что это дело рук одного человека, либо целой группы лиц. На неоднократные требования Гранта возбудить уголовное дело Департамент полиции отвечает отказом "из-за недостаточности улик". Еаким образом, виновники преступления до сих пор не выявлены. " Я уверен, что следы убийства надо искать только в Сиэтле. В его пеступных кругах, связанных с наркобизнесом", - подвел итог своей работы Том Грант. Что ж, вполне возможно. Сиэтл постепенно превращается в крупнейший перевалочный пункт наркотиков Америки. По сравнению с 1993 годом уровень потребления героина среди молодежи в этом городе вырос не 60% . Однако нет даже косвенных доказательств причастности Курта к делам наркомафии. Более вероятна заинтерисованость в устранении Кобэйна менеджмента "Gold Mountain Entertainment". Ни для кого уже не являлось секретом, что Курт хочет " выйти из игры". Так что напоследок на его смертирешено было сделать большие деньги. Действительно, в одной только Англии две последнии пластинки НИРВАНЫ были скуплены на корню и попали в Топ-30. Но альбомы Курта Кобэйна и без такого "прецедента" продавались огромными тиражами. Всего по миру было реализовано 15 миллионов экземпляров дисков. Может Курт, как лидер американской молодежи, представлял опасность для секретных служб? Маловероятно. Тексты песен Кобэйна не представляли социальной угрозы. Так кому же нужна смерть Курта, который в любом случае лишил бы себя жизни? Ответ, пожалуй, прост. Его убили те, кто его ипородил. Сиэтл сегодня центр музыкальной индустрии США, не меньший, чем Лос-Анджелес, Нью-Йорк или Кливленд. Городу был необходим новый Идол и Бог, ибо для нового поколения Джими Хендрикс (который погребен в сиэтлском Гринвуд Мемориал Парке) мало что значит. Курт был единственным кандидатом на роль Мученика,каковым его и поспешили СДЕЛАТЬ.

0

15

Жизнь после смерти

3-я Глава

Незадолго до смерти Кобэйн заявил :" Я чувствую, что люди хотят моей смерти, потому что это будет классической рок-н-рольной историей. То же самое произошло уже и с Джими Хендриксом, и Джимом Моррисоном, и Йэном Кертисом. Похоже, я следующий". Нет смысла комментировать эти слова. Каждый выбирает свою дорогу сам. Курт посчитал , что от такого финала выиграют все, и , впервую очередь, он сам. Преждевременный уход из жизни рок-звезды непременно сопровождают всякого рода слухи и домыслы. Например, до сих пор находятся очевидцы, которые периодически "встречают" Короля рок-н-рола Элвиса Пресли в Аргентине, в Испании и даже на Мадагаскаре. Выясняется также, что в Париже скончался не Джим Моррисон, а ... его двойник. Фэнам очень бы хотелось "продлить жизнь" и Джими Хендриксу, и Йену Кертису, и Фредди Меркюри, но их смерть была настолько очевидной, что подвергать сомнениям столь печальный факт было бы просто несерьезно. Последним значительным героем рока, покинувшим этот бренный мир, суждено было стать Курту Дональду Кобэйну, который был предан земле 10 апреля 1994 года в Сиэтле. Его похоронили со всеми, заслуженными им , почестями в присутствии огромного числа горюющих поклонников, прибывших со всей Америки.

Сегодня место захоронения Кобэйна превращено в импровизированный мемориальный комплекс, утопающий в живых цветах. Прошло два года с момента злополучного выстрела, оборвавшего агонию существования фронтмена НИРВАНЫ, и сенсационное сообщение о том , что Курт Кобэйн вовсе не покончил жизнь самоубийством, а был убит, в сущности, ничего не изменило - человек, заряжавший своей энергией ( пусть и негативной) целое поколение, от этого не воскрес. Правда, остались его песни, в которых он щедро делится с нами своими мыслями. Шокировал, прежде всего, сам факт убийства. После Джона Леннона Кобэйн стал второй жертвой насильственной смерти. Но если Джона убил маньяк, которого " взяли " на месте преступления, то в деле Курта Кобэйна до сих пор немало "белых пятен" : киллеры не найдены, заказчики не выявлены, мотивы преступления неясны. Кому же понадобилось отправить Курта к праотцам, да и имелся ли у Кобэйна хотя бы один шанс, чтобы остаться живым? На эти вопросы пока ответов нет. Миф о лидере НИРВАНЫ давно перерос его самого и будетжить еще долго. Все также "на ура" раскупаются журналы, нашивки и майки с его изображением и даже текстом последнего послания, переиздаются компакт-диски, выпускаются новые сборники, книги и видеофильмы. Сейчас Курт Кобэйн стал выгодным товаром индустрии развлечений. Слишком много выпало на его долю, за слишком короткий промежуток времени, - и славы, и несчастий. Он всегда был нервным сгустком эмоционального напряжения. Не мог справиться с повседневной реальностью, периодически выпадая в наркотический транс. "Живи дыстро, умри молодым2 - этот старый лозунг "шестидесятников" актуален и для нынешних рокеров. Что бы про него не говорили, но Курт обладал одним весьма ценным качеством - он был предельно искренен и пред самим собой , и пред своими слушателями, ни перед кем не идя на поводу. Кем же он был на самом деле, этот белокурый симпатяга(по обаянию сравнимый разве что с Робертом Редфордом или Энди Уорхолом( Andy Warhol, художник именеджер THE VELVET UNDERGROUND)), с неизъяснимой тоской в сумашедших глазах? Кобэйн , маргинал с детских лет, все время балансировал на лезвии бритвы.
Наверное , нет такого исполнителя, в песнях которого звучало бы столько ярости и разочарования, а еще скуки и безысходности. В 90-х НИРВАНА смогла сделать то, что не удалось SEX PISTOLS в 70-х. Панк-рок , во всей своей неприглядности и разнузданой красе, достиг, наконец, многомиллионной аудитории. В песнях Кобэйна явно и доступно присутствуют анархические идеи разрушения общественных устоев, которые интроспективно выражаются через видения его внутреннего мира. Подумать только, кумиром подростков стал явный аутсайдер / нигилист, обладающий всеми возможными пороками - наркоман, асоциальная личность,"голубой" , психопат ... Даже Фредди Меркюри выглядит перед ним агнцом божьим. Синдром сногсшибательной популярности НИРВАНЫ - это еще один из симптомов очередного духовного кризиса, в том числе и в рок-музыке. Что ж , конец века (три года до 2000) всегда было смутным временем для человечества, А что сталось с ближайшим окружением Кобэйна после его смерти? Кортни продолжает играть со своей командой HOLE и воспитывает дочь. Грол образовал с Пэтом Смиром свою группу FOO FIGHTERS. Новоселич удалился от музыкальной сцены и обосновался со своей новой подругой в доме , купленном им неподалеку от Портленда. Ну, а поклонники НИРВАНЫ? Они по-прежнему упорно коллекционируют все кусочки, имеющие хоть какое-то отношение к их кумиру, пытаясь понять, как же им жить дальше, на кого ориентироваться в этом неустойчивом мире. Кобэйн был не единственным музыкантом современной рок-сцены , слишком рано ушедшим из жизни,но, пожалуй, одним из самых значительных. А рок-музыка продолжает существовать...за счет жертвоприношений. Покойся с миром. Курт Кобэйн...

0

16

Nirvana будит рулить до ..........Пока не здохним!

0

17

Возможно :rofl:

0