Forum Of Metal

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Forum Of Metal » Black » Solefald


Solefald

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Группа Solefald

Информация о группе
К 1995 году блэк-металлическая сцена Норвегии обрела свои устоявшиеся каноны и стала довольно консервативной. Нарушить сложившееся положение вещей решили два музыканта, Корнелиус Йакхеллн и Ларс "Лазарь" Недланд, объединившиеся в проекте Solefald ("Закат"). Уже своим первым демо, "Jernlov", они раздвинули рамки жанра настолько, что даже стали получать угрозы со стороны ретроградов от блэка. Наплевательским у Лазаря и Корнелиуса было и отношение к имиджу – они не использовали "корпспэйнт".

Заключив контракт с фирмой Avantgarde music, в 1997 году Solefald дебютировали с альбомом "The Linear Scaffold", навеянным творчеством художника Одда Нердрума, поэзией Байрона, музыкой Бетховена, норвежским пантеизмом и философией экзистенциализма. Все эти тенденции дали повод Корнелиусу и Ларсу назвать свое творчество "красной музыкой с черными краями".

В поддержку альбома группа провела свое первое европейское турне в компании с Haggard и Tristania. Осенью 1998-го начались новые сессии, проходившие настолько напряженно, что микшерский пульт буквально начал дымиться. На "Neonism" музыканты в ломке границ жанра пошли еще дальше и замесили в классическую блэковую основу элементы панка, трип-хопа, рэгги, прогрессива и азиатских мелодий. В текстовом плане композиции стали более философскими.

После "Neonism" дуэт перешел с Avantgarde music на Century media. Следующий релиз от Solefald слушатели смогли опробовать на слух в 2001 году. На "Pills Against The Ageless Ills" были выброшены электронные биты и прирэпованные вокалы, наличествовавшие на предшественнике. "Пилюли" звучали быстрее, тяжелее и прямолинейнее.

Этот эпический альбом содержал поляризованные истории жизни двух братьев, один из которых, порнорежиссер, закончил свою жизнь на электрическом стуле за убийство Курта Кобейна, а второй, проведший много времени в монастырях и университетах, умер на больничной койке. Свой четвертый лонгплей Solefald записывали в Осло, в студии Top Room, с продюсером Боргом Финстадом (Borknagar, Mayhem, Vintersorg). Альбомом "In Harmonia Universali" музыканты достигли новых высот в творчестве. Песни были исполнены аж на четырех языках: норвежском, немецком, французском и английском, а их тематика колебалась от норвежской и греческой мифологии до сатиры и эротики.

Для записи были использованы мужской хор, саксофон, испанская гитара, рояль и прославленный орган "Hammond B3". Прогрессивные тенденции были настолько велики, что слушатели легко могли уловить влияние ранних Yes и King Crimson. После выпуска "In Harmonia Universali" прошло около двух лет, перед тем как Solefald вернулись с первой частью нового амбициозного творения, "Red For Fire: An Icelandic Odyssey".

(Инфа взята с rockarchive.ru/s/solefald)

Участники
Cornelius Von Jakhelln Brastad - Vocals, Guitar & Bass (Also in Sturmgeist, Castimoniae)
Lars Nedland (Lazare) - Vocals, Synthesizers & Drums (Also in ex-Carpathian Forest, Borknagar, Age of Silence, Asmegin)

Дискография
Jernlov - Demo, 1995 (Self-released)
The Linear Scaffold - CD 1997 (Avantgarde)
Neonism - CD 1999 (Avantgarde)
Pills Against The Ageless Ills - CD 2001 (Century Media)
In Harmonia Universali - CD 2003 (Century Media)
Red for Fire : An Icelandic Odyssey Part 1 - CD 2005 (Season Of Mist)

Сэмплы
Hyperhuman  (From album "Pills Against The Ageless Ills")
Mont Blanc Providence Crow  (From album "In Harmonia Universal").

Официальный сайт: http://www.solefald.org/
Cornelius Von Jakhelln Brastad homesite: http://www.cornelii.com/

0

2

"Красная" музыка с "чёрными" краями - интервью с Лазаро (1999)
Если "Neonism", второй альбом норвежского дуэта так же хорош, как их дебютный "The Linear scaffold", и после его выхода SOLEFALD не станут "звёздами", значит можно предположительно процитировать музыкантов: "Show business sucks!", даже если это называется "metal underground". Два молодых парня, поправ старую норвежскую традицию, совершенно не заботятся о гриме, демонстрируя свои умненькие мордашки перед камерами и не создают себе имиджа (вероятно, их имиджем является отсутствие оного). И, по словам самих SOLEFALD, они не играют black metal, их последний альбом базируется на собственной идеологии и лирике. Они называют свои творения "красной музыкой с черными краями". Не звучит ли это амбициозно? "The Linear Scaffold" стал удивительным и во многом необычным дебютом, который привлёк внимание многих. Лично я желаю "многим" повернуться к "каждому". Накануне выхода нового альбома мы связались с Лазаро, который являет собой половину SOLEFALD.

Прежде всего, мы хотели бы поздравить вас с успешным дебютом! Вы появились словно гром среди ясного неба. Может быть внезапность - часть норвежского характера? И, если не ошибаюсь, начинали вы как группа из 5 человек...
В начале группа действительно состояла из пяти человек, но вскоре число участников сократилось до двух - остались я с Корнелиусом. Случилось это потому что все мы, что называется, "не сошлись во взглядах" относительно нашего творчества. В конце концов группа раскололась и позже была нами двоими. Мы начали работать над новым материалом и записали одно низкобюджетное демо. Наши друзья начали распространять это демо, и вскоре мы получили несколько предложений от лэйблов. Выбор остановился на Avantgarde music, потому что они профессионалы и обладают неплохим вкусом...

Почему для своей группы вы выбрали название SOLEFALD?
В общем-то, SOLEFALD - это "Закат солнца" на старонорвежском, и мы используем это слово, потому что оно наиболее подходяще и символично для названия нашей группы.

Что принесло вашему альбому такой успех? Мне кажется, одной из важнейших причин была ваша неординарность...
Нам действительно нравятся новаторские проявления, возникающие на black metal-сцене, потому мы пытаемся использовать лучшие элементы мрачного жанра в сочетании с другими видами музыки. Можно сказать, что SOLEFALD - продукт поглощения двух разумов. Нам (мне и Корнелиусу) нравятся различные музыкальные стили, поэтому SOLEFALD стал музыкальной микстурой наших идей и чувств.

В попытке классифицировать вашу музыку и вокал, можно назвать вас black-метал-группой, однако вы характеризуете ваше творчество как "красную музыку с чёрными краями". Можете ли вы немного разъяснить эту неординарную интерпретацию?
Мы смешали два этих выразительно различимых цвета, красный и чёрный, с целью дать односложное описание нашей музыки и позиции. Иными словами, мы хотим "заставить" людей ассоциировать эти два цвета с нашим творчеством. Наша музыка называется "красной музыкой с чёрными краями", потому что красный - цвет воодушевления, страсти, в то время как чёрный - наиболее мрачный и несущий разрушение. Вы найдёте в нашей музыке как пылающую страсть, так и непроглядный мрак, отсюда это выражение...

Некоторые, не находящие слов чтобы охарактеризовать вас, сравнивают SOLEFALD с CRADLE OF FILTH. С одной стороны, это лестное сравнение, если принять во внимание широкую популярность британского акта, однако, с другой стороны, у вас мало общего...
Мне действительно нравились CRADLE OF FILTH до времени "Principle of Evil Made Flesh", но сейчас они откровенно скучны. Большинство сравнений возникают из-за нашего высокого, пронзительного вокала. Лично я не нахожу иного сходства между SOLEFALD и CRADLE OF FILTH в музыкальном плане...

Интересная история вышла с вашей обложкой...
Да, обложка нашего альбома была нарисована величайшим современным норвежским художником Оддом Нердрумом, и она называлась "Возвращение Солнца". Нердрум хорошо известен своим искусством сочетания натурализма и метафорики, и можно сказать, что он выразил наш образ весьма хорошо. За совестью общества стоит скрытый человеческий образ, который становится явным, видимым посредством изображения классических идей новыми способами, и наоборот - новых идей классическими способами.

Классика страсти и монументальности годится для современной тематики и эта часть идеи SOLEFALD реализована хорошо. Вы говорите, что не играете black, т.к. ваша лирика во многом рознится от идеологии black-метала. У вас есть собственная философия. Что это? Важно ли петь о смерти и религии, чтобы называться black metal группой? Вы считаете, что музыка и идеология идут рука об руку в блэке?
"The Linear Scaffold" охватывает всё, даже величественная история обретает силу в возвращении. Наша лирика может быть представлена в виде фигуры о трёх углах, которая представляет собой замкнутую цепь "порождение - мучительная потеря - завершение", т.е. выражения круговорота бытия. Нечто приходит в жизнь, достигает точки наивысшего развития, приходит в упадок, и, наконец, прекращает существование. Это даёт толчок новому образованию, и движение по кругу продолжается. Круговорот состоит из трёх циклов: собственно начало, тяжёлая потеря, завершение. В то время как исторические процессы линейны, жизнь вращается по кругу вокрут этого. Всё - от названия нашей группы, до объективной видимости - берёт начало в этом принципе. Когда эти идеи приходят в black metal, я думаю, возникает связь с сатанизмом, потому в этом случае идеология становится способом привлечения идей в музыку. Множеству групп нравится блэк-метал, когда они начинают заниматься музыкой, хотя...

Каково ваше отношение к идеологии во всех ее проявлениях?
Мы не являемся группой с религиозной или политической ориентацией. У жизни есть множество граней, которые можно спроектировать на своё творчество. Я сам интересуюсь политикой, как частное лицо, но я не вижу смысла в том, чтобы использовать SOLEFALD как инструмент для продвижения своих убеждений.

Красный цвет преобладает, когда речь идёт о вашем альбоме и вашей музыке. С чем ассоциируется этот цвет у вас? История XX века ассоциирует его с коммунизмом...
О да, мы всегда слышим вопросы такого характера от людей из бывших коммунистических стран. Прежде всего я должен сказать, что в моём понимании красный цвет значит гораздо большее, нежели только цвет коммунистов - это интернациональный символ опасности, это полный и чувственный цвет, это цвет, который привлекает внимание и зачастую используется для коммерческих целей, это символ любви, страха, гнева, и, кроме всего прочего, он описывает монументальность страсти. Вот что он символизирует для нас. Снова же, я могу объяснить почему люди связывают его с коммунистами: наша обложка довольно отчетливо напоминает пропагандистские плакаты в эпоху коммунизма...

Обеспечил ли успех альбома вас достаточным количеством денег?
Кроме группы, у каждого из нас есть работа, и к тому же мы являемся студентами. SOLEFALD приносит кое-какие деньги, но их недостаточно.

Чего ты больше всего боишься?
Посредственности!

0


Вы здесь » Forum Of Metal » Black » Solefald