Вряд ли среди любителей металлической музыки в целом, и black metal в частности, найдется человек, которому нужно представлять норвежское трио Emperor. Начав с примитивизма в духе ранних Hellhammer/Celtic Frost и Bathory, они дошли до создания собственного стиля, полученного путем интегрирования в black metal широчайшего спектра стилей, вплоть до progressive и neoclassic. Всегда следуя своим принципам, постоянно развиваясь музыкально, не скатываясь при этом в болото пошлой коммерции, Emperor прочно заняли свой трон на самой верхней ступени иерархии "черного металла". И это вполне заслуженно - достаточно лишь упомянуть людей, сотрудничавших с группой за декаду её существования. Это элита скандинавского блэка - прежде всего, Samoth (Thou Shalt Suffer, Burzum, Gorgoroth, Arcturus, Satyricon, Zyclon-B ), также Ihsahn (Thou Shalt Suffer, Ildjarn, Wongraven, Peccatum, Zyclon-B ), Trym (Enslaved, Zyclon), Mortiis (Mortiis, Vond, Fata Morgana, Cinticele Diavolui), Tyr (Satyricon, Borknagar), Charmand Grimloch (Tartaros, The Thrill). И, естественно, Tchort, прославившийся участием в Satyricon, Einherjer, Carpathian Forest, BloodRedThrone и Green Carnation!
Первый же состав легендарной группы выглядел следующим образом: Samoth (drums/vocals), Ihsahn (guitar), Mortiis (bass). Быстро записав и реализовав демо "Wrath of the Tyrant", Emperor получает известность в андерграундных кругах и тут же попадает под крыло Candlelight Records (с которыми и не расстается до момента кончины). После этого в составе происходит рокировка - Samoth переключается на гитару (именно в этом качестве он уже принимал участие в работе проекта Thou Shalt Suffer), а за ударной установкой оказывается Bard Faust. В таком виде Emperor записывают свою половину слит-релиза с Enslaved, реализованного некоторое время спустя. С выходом этого диска "императоры" преобретают культовый статус на "подземной" сцене, при этом теряя басиста Мортииса, позднее ставшего очень успешным сольным артистом. На его место приходит музыкант со знакомым каждому русскому человеку именем - Tchort. Samoth, помимо работы в основном составе, помогает в студии Burzum ("Aske" mCD) и Gorgoroth ("Pentagram" CD), но уже как бас-гитарист.
В 1994 году Emperor вновь садятся в студию. На этот раз для того, чтобы записать дебютный полнометражный альбом "In the Nightside Eclipse", ставший классикой не только наследия группы, но и всего жанра! Легендарная норвежская студия Grieghallen, ставшая местом рождения не одного black metal-шедевра, не подвела и на этот раз - звук получился такой, как будто в аппаратной крутил ручки сам Властитель Преисподней! Музыка и лирика вместе создают неповторимую атмосферу (некоторые даже считают, что ее не удалось больше воссоздать и самим Emperor). После этого в деятельности Emperor наступает длительная пауза - за решеткой оказывается половина состава! Гостеприимные двери тюрьмы открываются для двух участников - Самота и Фауста. И если первый поселился в камере ненадолго, то Фауст за убийство гомосексуалиста получил 14 лет тюрьмы! (Подробнее об этом, и о многих других инцидентах см. книгу "Конунги Черного Металла" и тому подобную специализированную литературу). Оставшиеся "императоры" дожидаются возвращения Самота, одновременно подыскивая замену Фаусту (то, что ждать его не имело смысла, очевидно). Заменой стал Trym (экс-Enslaved), уже довольно опытный барабанщик, довольно частый гость студии Grieghallen, игравший на таких шедеврах стиля, как "Hordanes Land", "Vikingligr Vendir" и "Frost". Возвращается Самот, исчезает Черт, начинается работа и в 1997 году реализованы сначала мини-альбом "Reverence", а потом и новый полноформатник - "Anthems To The Welkin At Dusk"! Альбом показал движение Emperor в сторону усложнения структур композиций и аранжировок. Зверская, но при этом интеллигентная музыка норвежцев получила умопомрачительное количество положительных рецензий. "Anthems To The Welkin At Dusk" во многом и определил дальнейшее развитие саунда Emperor и его выход стал сигналом к началу триумфального шествия Императора по всему миру - успешные выступления на Dynamo Open Air и Milwaukee Metalfest, масса других появлений на публике сделали свое дело. Император окончательно воцарился на троне. В 1999 году во время европейских гастролей место басиста было предоставлено Тиру из Morpheus Web. По следам тура 1999 года был издан концертник "Emperial Live Ceremony".
Следующей вехой в истории Emperor стал записанный и сведенный за три месяца в Sound Studio альбом "IX Equilibrium". Во время сессий альбома "IX Equilibrium" басовые партии пришлось прописывать самому Иисану. Несколько неоднозначно принятый как фэнами, так и критиками, он все же демонстрировал главное - неудержимое движение вперед. В музыке все более отчетливо слышны элементы death metal и классического heavy. Вместе с тем, это все еще black metal, пропущенный через призму композиторского мышления Исана и Самота.
Победное шествие продолжается, однако конец все ближе и ближе - дает знать о себе увлечение сайд-проектами (и раньше не чуждое дуэту Самота-Исана). Самот ставит на ноги собственное детище - Zyklon, в который привлекает и Трима, Исан увлечен своим проектом под названием Peccatum. Гримлох делала записи с Tartaros. Группа постепенно увядает, и, видя это, все трое участников решают мирно разойтись, оставляя нам свое последнее слово - альбом "Prometheus - The Dicipline of Fire and Demise". В основном диск записывался в студии Symphonique. Запись барабанов и микширование - в студии Akkerhaugen (Mactatus, Source Of Tide, Tidfall). Целиком написанный и спродюсированный Исаном, этот диск уже с большим трудом можно причислить к жанру black metal, однако отрицать его интересность также нельзя. Progressive, black, neoclassic, doom, death, heavy - все сливается в один безумный вихрь, который уносит воображение слушателя далеко за пределы обычной металлической музыки! Более чем удачное завершение карьеры (по крайней мере, концертной) великой группы, о которой можно говорить бесконечно...
Источник :http://irond.ru
Отредактировано vihsahn (2005-11-14 16:50:09)