Forum Of Metal

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Forum Of Metal » Heavy, Power, Speed » Black Sabbath


Black Sabbath

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Начало

Конец 60-х - начало 70-х ознаменовались приходом культуры хиппи - культуры бунта и революций. На смену рок-н-роллу пришли андерграунд и психоделия, блюз-рок и хард-рок. Команды, проповедовавшие взгляды хиппи, росли как грибы после дождя. Одни становились действительно классикой жанра, другие просто вспыхивали и исчезали, ничего после себя не оставляя. Но всех их объединяло одно - они несли в массы борьбу с насилием посредством любви, т.е. идеологию хиппи.
И вдруг на этом безоблачном горизонте появляется грозовая туча - группа, которая те же самые проблемы рассматривает с точки зрения влияния тёмных сил Зла. Группа, которая показала всему миру истинный ужас человеческих деяний. Даже любовь эта группа задвинула в такие мрачные глубины, что неподготовленный слушатель был просто потрясён. Это были Black Sabbath.
А началось всё с никому кроме её участников не известной бирмингемской блюз-роковой группы под названием Polka Tulk, в состав которой в 1968 году вошли:
вокал - Оззи Осборн (Джон Майкл Осборн, родился 3 декабря 1948 года в местечке Эштон, Бирмингем, Англия);
гитара - Тони Айомми (Фрэнк Энтони Айомми, родился 19 февраля 1948 года в Бирмингеме, Англия), уже игравший до того в малоизвестной, но весьма интересной группе Mythology;
бас - Гизер Батлер (Теренс Майкл Батлер, родился 17 июля 1949 года в местечке Эштон, Бирмингем, Англия);
ударные - Билл Уорд (Уильям Уорд, родился 5 мая 1948 года в местечке Эштон, Бирмингем, Англия), также уже игравший в Mythology.

Ребята учились в одной школе и были просто помешаны на оккультизме, черной магии и прочих "жутях". Гизер увлекался чтением книг и пособий по чёрной магии и ставил различные опыты, а Айомми ему в этом помогал. Вообще, Бирмингем в те годы был весьма мрачным мирком - грязь и насилие окружали его жителей. Видимо, именно это повлияло на "тёмные" наклонности ребят. Осборн, получивший своё легендарное прозвище из-за обожания сказки "Волшебник страны Озз", поначалу не разделял увлечений товарищей. Более того, Айомми и Оззи были в разных уличных бандах и часто дрались между собой.
По словам самого Тони Айомми, Осборн был панком, да ещё и коротко стриженым, и они, естественно, никогда не ладили друг с другом. Учился Оззи плохо и едва не завалил своё среднее образование, а потом и вовсе встал на скользкую тропу воровства, так как работать он не просто не любил - его с неё воротило. Однако попутно он как-то умудрился окончить музыкальную школу по классу фортепиано. Воодушевлённый своими опытами в качестве вокалиста в нескольких командах, Оззи опубликовал в местной газете объявление: "Оззи Зигу нужны концерты. Есть усилитель" (дословно, как говорят сами музыканты, было написано следующее: "Ozzy Zig requires gig. Owns own P.A."). Первым на эту заметку "клюнул" Гизер, которого подобная околесица просто заинтриговала. Он к тому времени имел шестимесячный «стаж» игры на гитаре, чего, в принципе, вполне хватало на первый раз. Поэтому Оззи и Гизер, недолго думая, решили продолжить творческую деятельность вместе, назвав свою группу Rare Breed. Стоит заметить, что под этим названием они дали всего два концерта.
Тем временем, в Бирмингем возвращаются из турне Тони и Билл, которые в то время имели немалый успех в составе блюзовой группы Mythology. На всё той же доске объявлений они увидели заметку Оззи. Но Тони надеялся, что, может быть, это другой Оззи, а не тот, с которым они ходили в школу, потому что он ему абсолютно не нравился. Когда оказалось, что это тот самый Оз, Тони решил, что не будет иметь с ним никаких дел. Оззи и Гизеру был нужен барабанщик, и позже они обратились к Тони с просьбой подыскать им кого-нибудь. Билл тогда был дома у Тони и согласился присоединиться к группе только при условии, что вместе с ним в группу вольётся и Тони. Они вместе с Джимом Филипсом и неизвестным саксофонистом сформировали новый коллектив. Свежеобразовавшаяся группа возвратилась в Карлайл, где Тони и Билл имели успех, и дали несколько концертов. Позже группа разошлась и через некоторое время снова воссоединились, но уже без двух прежних участников. Это был "вежливый способ" избавиться от двух ненужных музыкантов. Квартет разучил уже 18 песен за первую неделю совместной работы. Тем временем в группу, как это и было оговорено Уордом ранее, приходит Тони Айомми, после чего Батлер начинает играть уже на бас-гитаре. Так произошло образование команды, получившей название Polka Tulk Blues Band (правда, первое время в этой группе было еще два участника – второй гитарист и саксофонист).
Версий происхождения такого странного названия группы существует две. Первая гласит, что однажды утром Оззи зашел в ванную и увидел красивую жестяную баночку с порошком талька, на которой было написано “Polka Tulk”. Согласно второй версии, в Бирмингеме был магазин пакистанской одежды, который назывался “Polka Tulk Trading Company”. Какая версия более правдоподобна – решайте сами. Но вскоре Polka Tulk поменяла название на Earth - грубый и невполне естественный голос Оззи не очень-то тянул на блюзовый. В таком виде группа выступала почти два года, до августа 1969 года…

Но ребятам не очень-то нравилось название группы, и они находились в постоянных поисках чего-нибудь "этакого". Как-то раз они проходили мимо кинотеатра, где в то время шёл какой-то фильм ужасов под названием "Black Sabbath". Пройдя мимо большой толпы людей, ожидавших начало фильма, Гизер заметил: "Вот же странно - люди платят деньги, чтобы увидеть кино, которое их напугает. Так почему бы нам не играть музыку, которая пугала бы людей?" Ребята согласились с его словами, решив так назвать свою первую песню (до этого они исполняли исключительно чужой материал).
А однажды во время одного из выступлений группы кто-то сказал, что ему нравится новый сингл Earth. Но, на самом деле, четверка никогда не выпускала синглов! И только тогда они узнали, что группа с таким же названием Еarth уже существует. Но было уже поздно... Концерт был в самом разгаре и публика ждала от группы абсолютно другой музыки. Earth не могла отменить концерт и длинноволосым пришлось играть блюз вместе c роком. Это был полный провал! Но групппа хорошо повеселилась, наблюдая как зрители пытались танцевать под их музыку. Вскоре, если верить словам Оззи, к ребятам пришел всё тот же Батлер, находящийся под впечателением от книг оккультного писателя Дэниса Уитли, и сказал: "эй, братва, а почему бы нам не назваться Black Sabbath?" Всем пришлось по душе это название, которое в точности отражало дух команды.
Совсем без денег, группа во всем полагалась на маму Тони, которая владела кондитерским магазином. Сабы брали взаймы у нее денег на аренду грузовика, еду и сигареты. Иногда они выступали одни, иногда давали концерты вместе с другими группами. Если какая-нибудь команда не могла выступить на одном из концертов, Сабы заменяли её. Как-то в январе 1969 они играли в "Звездном клубе" (Star Club) в Гамбурге, где Битлз получили известность. Сабы были тогда настолько популярными, что давали по 5 концертов подряд в одном клубе. Они выступали 7 дней в неделю, совсем без выходных, постоянно писали новые песни. Это объясняет то, что тексты ранних песен отличаются от тех, что вошли в альбом.
Как-то раз в 1970 году группе поступило весьма необычайное предложение: отыграть концерт на сатанинском сборище в Стоунхендже. Они отказались. Главный колдун Англии, Алек Сандерс, который был постоянным фэном Саббатов, сообщил своим кумирам, что сатанисты наложили на них проклятье. Это была не шутка, и ребята чувствовали себя очень неуверенно. Поэтому Оззи попросил своего отца сделать им всем четверым большие кресты из аллюминия, которые ребята носили 24 часа в сутки. Впоследствии, точные копии этих крестов были сделаны из чистого золота, и музыканты до сих пор носят их у себя на груди. Крест, принадлежащий Оззи, можно увидеть на обложке его альбома “The Ozzman Cometh”.
Однако вернёмся, собственно, к творчеству команды. Пока готовящийся музыкальный материал для предстоящего альбома Black Sabbath сводился в студии, Тони на некоторое время покинул группу, чтобы присоединиться к Jethro Tull. Он так и не принял участия в записи ни одного альбома Тал, зато снялся в фильме "Rolling Stone's Rock and Roll Circus", которому не суждено было увидеть свет по той причине, что ролики были слишком отвлеченными... Однако записи выступлений Тони в группе Jethro Tull остались - на бутлеге "Archangel Rides Again". Уход Тони был очень недолгим: около двух недель. После этого он вернулся к своей команде, а ребята из Jethro Tull очень скоро нашли ему подходящую замену - Мартина Барре - не менее виртуозного гитариста. И все остались довольны.

1970-1976 гг.
Путь на вершину

Итак, после всех приключений запись дебютного альбома с успехом завершается (на неё понадобилось всего 8 часов и она стоила около 800 Британских фунтов стерлингов, а записан он был на 8-дорожечном магнитофоне на 4 дорожки), и 13 (!) февраля 1970 г. выходит нечто под названием "Black Sabbath". Сразу хотелось бы отметить, что оформление диска (естественно, винила) было из ряда вон выходящим - внутри разворота помимо слов "Black Sabbath", переходящих с одной стороны разворота на другую, справа красовался перевёрнутый крест (для тех, кто не в курсе, сообщим, что это самый страшный знак для поборников Веры). Как выяснилось позднее, группа не имела к этому никакого отношения - "постарались" работники звукозаписывающей компании, которые захотели усилить впечатление. Более того, также внутри разворота была представлена "Поэма", оригинальный текст которой мы и даём (знатоки английского, вам есть, что почитать - вольная трактовка Апокалипсиса, которая потом завязывается с оформлением обложки альбома).
Still falls the rain, the veils of darkness shroud the blackened trees, which contorted by some unseen violence, shed their tired leaves, and bend their boughs towards a grey earth of severed bird wings. Among the grasses, poppies bleed before a gesticulating death, and young rabbits, born dead in traps, stand motionless, as though guarding the silence that surrounds and threatens to engulf all those that would listen. Mute birds, tired of repeating yesterdays terrors, huddle together in the recesses of dark corners, heads turnedfrom the dead, black swan that floats upturned in a small pool in the hollow. There emerges from this pool a faint sensual mist, that traces its way upwards to caress the chipped feet of the headless martyr's statue, whose only achievement was to die to soon, and who couldn't wait to lose. the cataract of darkness form fully, the long black night begins, yet still, by the lake a young girl waits, unseeing she believes herself unseen, she smiles, faintly at the distant tolling bell, and the still falling rain.
Непосредственно музыкальный материал, представленный на диске, в то время также не имел аналогов в истории рока. Да, это был, во многом, тот же самый блюз с заметным влиянием Джимми Хендрикса, но сильно утяжелённый. Однако сразу бросались в глаза мрачные, вязкие гитарные риффы, замогильный вокал и страшные тексты, поднимавшие очень серьёзные проблемы человечества.
Кстати, о вязких риффах... Тот самый фирменный саунд гитары Айомми мог и не быть таковым, если бы не несчастный случай, случившийся с Тони, когда тот работал на фабрике. Так получилось, что ему пришлось замещать резчика металла. Ну а поскольку Айомми не знал всех тонкостей работы на станке, то случилось так, что ему отрезало начисто кончики двух пальцев. Естественно подобная травма и игра на гитаре, мягко говоря, не совсем совместимы. Тем не менее, Тони не отчаялся, а придумал нехитрое приспособление - некое подобие напалечников, собственноручно им изготавливаемых - и перенастроил свою гитару на полтона ниже. И вот результат - неподражаемый вязкий и тягучий саунд гитары Айомми навсегда стал визитной карточкой Black Sabbath.
Однако вернёмся к дебютному диску группы... Даже на фоне уже гремевших Led Zeppelin альбом был очень интересным и, главное, новым, результатом чему стало 16-е место в национальном хит-параде (и это при полном отсутствии рекламы!). Ну а заглавная вещь из альбома навсегда стала визитной карточкой группы. Кстати, любителям выискивать потаённый смысл в каждом слове песни, а также всем остальным сообщим, что название одной из композиций - N.I.B. - расшифровывается вовсе не как "Nativity In Black" (вы и в тексте песни ничего подобного не услышите, хотя о Дьяволе там много чего...). Это всего лишь кличка Билла Уорда, которую он приобрёл из-за своей бороды - "pen nib" (буквально - "острие пера")...
Здесь мы позволим себе привести слова эксперта рок-музыки Тибором Кнайфом, которые весьма красочно описывают суть той атмосферы, которая была создана дебютным альбомом группы.
"После появления Deep Purple в том же году в Англии появился дебют-альбом Black Sabbath. Они ввели в хард-рок параллельную линию, которую при наличии средств, порожденных стилем хитчкок, можно было бы назвать роком ужаса: проявление силы вызывает здесь жуткий страх.
Титульная композиция альбома "загрунтована" звучанием колоколов и той несущей ужас уменьшенной квинтой (тритоном), которая в древних русских программных композициях всегда производит удручающее воздействие. Как в лучших Дракула-фильмах игра теней вызывает ужас, так и здесь: текст, не называя конкретно ничего, в то же время создает определенную атмосферу, вызывая этим воспоминание ужаса прошедшей ночи. Близость к черной магии обнаруживается изображением на внутренней стороне альбома 1970 года таинственного перевернутого креста. На внешней стороне альбома изображен разрушенный дом, мертвые сучья и нереально стоящая впереди бледная дочь Дракулы".

Как видим, хорошенько напугать и шокировать слушателя группе удалось. Тем не менее сперва команду приняли весьма настороженно - уж очень сильно она выделялась из общей массы рок-групп, "воспитанных" на культуре и идеологии хиппи. Но затем, после выхода в конце 1970 года альбома "Paranoid" уже всем, в том числе и критикам, стало ясно, что эта супер-группа пришла всерьез и надолго. В этой пластинке творчество команды проявилось более полно.
На обложке альбома был изображен человек, выбегающий из леса с мечом и щитом в руке. Это должно было создать ощущение погружения слушателя в параноидальное состояние. По правде говоря, альбом должен был выйти под названием "War Pigs" ("Военные Свиньи") (постоянное желание человека иметь оружие разрушения и уничтожения). Однако компания грамзаписи не согласилась с таким названием, и поэтому альбом был переименован. Песня "War Pigs" появилась, когда Black Sabbath выступали с концертом на Американской авиационной базе, где ребята и услышали рассказы солдат о войне. "Paranoid" достиг первого места в чартах Великобритании и 12-го в Американских хит-парадах. Почти все композиции стали хитами - "Paranoid" и "War Pigs" получили международное признание и стали классикой, а "Iron Man", получившая, кстати, в 2000 году премию "Грэмми", стала, пожалуй, первой композицией в стиле "трэш-метал". Более того, на альбоме в качестве инструментальной разрядки присутствовала полупсиходелическая, полуджаз-роковая вещь "Planet Caravan". Всё это позволило говорить и о признании команды в авторитетных кругах, а также о вхождении мировой рок-культуры в новую эпоху - тяжёлой и глубокомысленной музыки.
Довольно интересен следующий факт. Ещё до выпуска альбома "Paranoid" вышел одноимённый сингл, который был очень популярен, возможно даже слишком. 23 октября 1970 группа попыталась дать концерт в танцзале "Mayfair" в Ньюкастле. Публика была очень пьяна и лезла на сцену. Группа, попытавшись скинуть их с цены и потерпев неудачу, "запустила" "Paranoid". Через 70 минут концерт закончился, но члены группы остались недовольными. Кто-то разбомбил один из их больших динамиков, барабанные палочки и тарелки Билла были захвачены, а большой барабан разбит. Аудитория сошла на концерте с ума от их нового сингла, и Оззи сказал по этому поводу, "если это означает для нас, что нам надо прекратить выпускать синглы, то мы прекратим. Мы хотим, чтобы люди слушали нас, а не пробовали дотронуться до нас. Я был действительно испуган и потрясен." Это выступление также дало рождение их новой песне, "Fairies Wear Boots". Когда музыканты шли домой после концерта, на них напала группа скинхэдов. Рука Тони была ужасно повреждена, и это вынудило их отменять следующее шоу. Скины носили тяжелые ботики - это и решили высмеять ребята в песне.
Тем не менее, нужно заметить, что для группы было оскорбительным, если аудитория не отвечала должным образом: если публика только тихо переговаривалась во время выступления, то они играли быстрей и громче. Вообще большинство групп в то время были настолько громки, что муниципалитет города Лидца даже издал закон "96 децибел". Согласно ему, если музыка любой группы превышала по громкости 96 децибел, усилители "обрезали". Так вот, для Black Sabbath концерт считался провальным, если их не отрубали по крайней мере три раза за ночь. По словам Оззи, тогда "девизом" группы было: "Поставь громкость на "семёрку" и прибавь басов".
Следующий альбом Black Sabbath "Master of Reality", вышедший в 1971 году, повторил успех предыдущего - мега-хитом стала композиция "Children Of The Grave". Альбом занял 5-ое место в чартах Великобритании и 8-ое в США. Этот альбом вызвал неоднозначную реакцию у представителей церкви. Песня "After Forever" имела совершенно чёткий религиозный смысл, была посвященна вере в Бога, но Церковь назвала эту песню богохульством. Выяснилось, что общество недолюбливает группу за "After Forever" или, возможно, за всё их творчество. В любом случае, в 1971 произошли некоторые странные события. Во время шоу в Мемфисе кто-то разрисовал стены их гримерки кровавыми крестами. Во время исполнения одной из песен на сцену залез сатанист с жертвенным ножом. Местные ведьмы собрались рядом с гостиницей, где остановилась группа, и Гизер пробовал отпугнуть их выдуманными заклинаниями и проклятьями. В этом же году ребятам также угрожали расправой во время американского тура. На одном из выступлений во время исполнения третьей песни погас свет, и Оззи сильно испугался, что угрозы могут быть осуществлены. На альбоме также присутствовала песня "Sweet Leaf", в который открыто говорилось об использовании группой марихуаны. Песня начинается с вздоха и кашля (как будто кто-то только что вдохнул наркотик). На самом деле, Тони только что закончил курить трубку с наркотиком, и эти звуки были включены в заключительную версию песни.
Здесь мы сделаем небольшое "лирическое отступление" и скажем, что Black Sabbath практически полностью разработали такие направления металла, как классический хэви-метал, блэк-метал (группы этого стиля ориентировались на раннее творчество группы: тексты про ведьм, упырей и прочую "чертовщину" на фоне мрачной, давящей музыки), существенно повлияли на становление трэш-метала (для музыкантов из Metallica бирмингемцы были кумирами и эталоном "тяжелого" рока), дум-метала (на первых двух альбомах Black Sabbath представили своего рода прообраз дума - очень тяжелую, мрачную и, главное, очень медленную музыку) и современных течений в рок-музыке (Soundgarden также ученики Black Sabbath). Однако в отличие от некоторых своих последователей Black Sabbath пели о мертвецах и ведьмах не ради самовыражения и не потому, что поклонялись Сатане. Музыканты, как позднее и Элис Купер, пытались вызвать у слушателя чувство сопереживания, сопричастности к происходящим в мире конфликтам и потрясениям. Злободневность и социальность всегда отличали бирмингемскую команду, которая одной из первых стала затрагивать в песнях "больные", а подчас табуированные темы. Вот как сам Оззи Осборн говорит о творчестве группы: "Black Sabbath никогда не была сатанистской группой. Просто в то время все шизели от цветочков, всеобщей любви и мира во всем мире. А мне не казалось, что это правда - мир на самом деле был затрахан до смерти". Трудно с ним не согласиться, не правда ли? Black Sabbath пели об отчуждённости современного человека и везде подстерегающей его смерти, о бесчеловечности войны и тех, кто её развязывает ("War Pigs"), о психических расстройствах в наш бурный век ("Paranoid"), об опасности неконтролируемого человеком атома ("Children Of The Grave") и др.
Более того, группа создала несколько новых чисто музыкальных решений, которые и по сей день используются современными металическими командами. Так, именно Black Sabbath (хотя, может быть, мы ошибаемся) изменили набившую всем оскомину схему "куплет-припев-куплет-припев-проигрыш-куплет-припев", играя вне всяких рамок. Одна песня могла быть без припева вообще, а другая, скажем, содержать в себе две-три самостоятельные музыкальные темы. Ну а Тони Айомми, можно сказать, открыл "силовой" стиль игры и риффы, наполненные драйвом. Тони глубоко вдохновил поколения гитаристов тяжелого металла. Он прошел всю школу необточенной, усиленной и грубой музыки, которая впоследствии стала известна как хэви-металл. Хотя многие гитаристы изучали трехструнные металлические аккорды и применяли дисторшн в 60-х годах, именно Айомми был первым гитаристом, который воплотил эти музыкальные элементы в своей музыке. Также он при записи альбомов заменял ритм-гитару ещё одной соло-гитарой - весьма эффектный приём, который также не остался без последователей.

В 1972 году выходит диск "Vol4", песня из которого "Snowblind", раскрывающая страшную суть наркотиков, мгновенно становится хитом. Как и в случае с "Параноидом", компания грамзаписи снова взяла верх над пожеланиями группы. "Vol4" ("четвертый альбом") должен был иметь первоначально название "Snowblind" (недвусмысленный намёк на кокаин). Компания грамзаписи подумала, что это было бы слишком скандальным названием, и они изменили его. В это время члены группы были сильно увлечены наркотиками (включая кокаин). В течение записи "Vol4" вся группа сидела часами в джакузи, нюхая кокаин и покуривая травку, отлучаясь лишь на время, необходимое для записи новой песни. Поэтому "Snowblind" было бы соответствующим названием диска. Не имея возможность назвать так свой альбом, группа придумала забавную строчку на его обложке: "Thanks to the Coke-Cola Company". Кстати, Оззи считает этот альбом лучшим. Мы бы сказали, что лучшими можно считать первые шесть альбомов, и из-за их уникальности трудно выделить среди них какой-нибудь один.
Все 4 первые диска группы стали "золотыми", а вот вышедший в 1973 году "Sabbath Bloody Sabbath" стал абсолютно платиновым. Теперь уже статус Black Sabbath как супер-группы не смущал даже самых взыскательных меломанов. Если для первых четырёх дисков было характерным нагнетание тяжести, вязкие, мрачные гитарные риффы, то в новом альбоме уже прослеживался заметный рост группы - более сильный и энергичный звук, богатые аранжировки, присутствие элементов классики, более глубокие по смыслу тексты (несмотря на название). Да и голос у Оззи весьма ощутимо окреп, а диапазон его существенно расширился - многие справедливо считают этот альбом лучшим в творчестве Оззи как вокалиста. Хард-рок значительно смягчился и "украсился" разнообразием клавишных и аккустической гитары. Тем не менее, это был всё тот же старый добрый Black Sabbath, что ещё раз подтвердило высокое мастерство группы. Кстати, клавишные партии были впервые исполнены человеком "со стороны" - неповторимым Риком Уэйкманом. Диск достиг 4-го и 11-го места в чартах Великобритании и Америки соответственно.
Очередной диск из-за конфликта с менеджером вышел лишь через 2 года. "Sabotage" подтвердил возросший класс Black Sabbath и закрепил тенденцию сближения с классикой - здесь уже можно было услышать превосходный хор и симфонический оркестр. Такие вещи, как "Megalomania" и "Sympthom of the Universe" показали Black Sabbath в новом свете - как авторов сложнейших многоструктурных и в то же время необычайно мелодичных композиций. Сабы наглядно продемонстрировали, какой красивой и загадочной может быть тяжёлая и мрачная музыка. Последняя песня на альбоме "The Writ", показывала их чувства к образовавшимся к тому времени проблемам с менеджментом и всем трудностям, с которыми они столкнулись. Гнев очень силен и в лирике, и в тоне голоса Оззи. После прослушивания песни у слушателя не может не возникнуть симпатий к группе, к тому, что они остались вместе и не распались. Некоторые лейблы (Warner Bros., например) включили в альбом скрытую мелодию после песни, надо только сделать звук погромче чтобы услышать ее. Это старый хит группы Nitty Gritty Dirt Band под названием "Blow on the Jug". Звукорежиссер записал ее в течение мастеринга и потом поместил на альбом. Печально, что мы не когда не услышим огромного количества кавер-версий различных песен в исполнении Black Sabbath.
Перечисленные выше первые 6 альбомов группы представляют собой вершину творчества команды. Столько назработок, хитов и такого профессионализма давала в то время далеко не каждая известная группа. Black Sabbath мгновенно завоевали любовь (нет, не любовь - одержимость) почитателей необычной музыки по всему миру и с каждой своей новой работой еще больше демонстрировали свою уникальность и свой высокий профессионализм.

0

2

Конец 70-х.
Первый провал

В 1976 году выходит диск "Technical Ecstasy", в котором группа шагнула вверх и вышла за рамки разработанного ею стиля в сторону усложнения. После выхода альбома Тони Айомми наконец-то был признан лучшим хард-роковым гитаристом мира, встав рядом с такими виртуозами как Ричи Блэкмор и Джими Пэйдж. Органные партии были исполнены Джералдом Вудраффом, а такой необычный вокал в столь же необычной песне "It's Alright" принадлежал никому иному как... Биллу Уорду - ударнику группы! И, тем не менее, на этом альбоме впервые ощущается, что группа слегка сдаёт свои позиции. Диск был значительно менее тяжелым чем предыдущие альбомы, возможно из-за того, что группа была сыта по горло такой музыкой (да и продавался он заметно хуже). Ребята преуспели в заработке денег, и имели столько автомобилей, сколько пар носков у простого смертного, да и, признаться, они уже порядком устали от постоянных туров.
Конец 1970-ых также принес некоторые неприятности группе - в 1977 г. скончался отец Оззи. Это было серьёзной потерей для Оззи, и он ушел из Black Sabbath. Отец Оззи всегда думал, что его сын или закончит свои дни в тюрьме или станет кем-нибудь очень особенным. В это же время Оззи просит Гленна Хьюза организовать вместе с ним группу - начинали возникать творческие и чисто человеческие разногласия с другими участниками команды, в первую очередь - с Тони Айомми, которому не нравилось явное лидерство Осборна. Однако Гленн не присоединился к Оззи... Тем временем Сабы продолжали работу над следующим альбомом.
Следующая работа группы, альбом "Never Say Die!", вышедший в 1977 году, ярко продемонстрировал, что эксперименты Тони Айомми не закончились. Тони арендовал студию в Торонто, потому что там записали один из своих альбомов Rolling Stones, и группа отправилась туда в середине зимы, чтобы записать материал. Тони также пригласил Дейва Уолкера из Fleetwood Mac, чтобы написать новый материал для их альбома. Тем временем Оззи решился вернуться в группу, но он отказался петь любую песню, написанную Дейвом Уолкером. Так что Дейву пришлось уехать, а группа переписала все песни. Тем не менее, на бутлеге "Archangel Rides Again" можно найти песню "Junior's Eyes" с его вокалом. "Junior's Eyes" сохранялась почти без изменений для основной версии альбома, кроме того что Оззи изменил текст, чтобы сказать до свидания своему отцу... Альбом получился настолько интересным и сложным (он содержал в себе массу джаз-роковых тем), что его... не поняли - это было уже что угодно, но не Black Sabbath. Единственной композицией, отдалённо напоминавшей былой дух группы, стала заглавная песня "Never Say Die!". А последнюю песню исполнил всё тот же Билл Уорд, так как Оззи просто отказался петь такое.
Единый со своими фанами, Оззи Осборн покидает группу в 1979 году, чтобы создать свой не менее уникальный и, пожалуй, ещё более популярный сольный проект, продолжающий старые разработки Black Sabbath.

Начало 80-х.
Возрождение

Настал первый серьёзный кризис команды. Необходимо было что-то срочно предпринимать. И вот музыканты перехватывают только что покинувшего Rainbow Ронни Джеймса Дио - действительно сильного вокалиста. Дио тут же соглашается на предложение поработать вместе с Black Sabbath, тем более, что ему давно уже нравился стиль этой команды и он, как и Осборн, увлекался средневековой поэзией. В принципе, Блэкмор и удалил его из состава группы из-за чрезмерного увлечения мистикой, что как-то не вписывалось в стиль Rainbow. Итак, был заключён контракт на 3 года, и музыканты сели записывать очередной альбом. На место Дона Эйри, игравшего на "Never Say Die!" был приглашён Джефф Николлс, который стал с тех пор штатным клавишником группы.

В 1980 году выходит новый диск группы "Heaven And Hell", который представил на суд слушателя обновленный стиль. Группа играла, по сути, по-прежнему, но композиции основывались на совершенно ином музыкальном материале. Кстати, в целом этот саунд оставался у группы последующие 20 лет. Однако не будем забегать вперёд. Итак, вышедший в 1980 году диск был благосклонно принят уже заскучавшими фанами группы и занял в США 63 место, что, учитывая ярко выраженную коммерческую направленность американского национального хит-парада, было довольно неплохо. В этом же 1980 году из группы по "семейным обстоятельствам" уходит Билл Уорд, на место которого принимается весьма сильный ударник Винни Эппис.

В 1981 году выходит новая работа Black Sabbath - альбом "Mob Rules", в котором музыкантам удалось вернуться на уровень сложности ранних своих альбомов. Диск имел крупный успех, а 3 композиции из него, среди которых и заглавная "Mob Rules", стали хитами. Альбом в музыкальном плане был выполнен безупречно - мощный вокал Дио, продуманные до мелочей гитарные партии Айомми, да и просто добротная музыка сама по себе - всё это позволило говорить о возрождении группы. Кстати, многих заинтересовало название одной из композиций - E5I50. Действительно странно... Позже выяснилось, что автор сией головоломки никто иной как Гизер Батлер, который таким образом зашифровал слово "Зло" (E 5=V I 50=L; всё вместе - "Evil"). Диск имел очень большой успех, после чего Black Sabbath дали серию концертов из ранних и поздних вещей, вошедших в двойник "Live Evil", вышедший в 1982 году. На волне этого успеха группы из неё уходит Дио, у которого уже закончился контракт. Да и вообще, он, слегка приболевший манией величия, решил уже к тому времени заняться сольной карьерой (естественно, в духе Black Sabbath).

1983-1986 гг.
Искания

И тогда в группу в качестве солиста приходит легенда хард-рока Ян Гиллан, который был дружен с Тони Айомми и Гизером Батлером. Также в группу возвращается оправившийся от своих проблем Билл Уорд. Результатом этого необычного состава стал такой же необычный диск "Born Again". Здесь чувствовалось, что такой состав ошибочный, музыкальные композиции были ближе по духу к сольным проектам Гиллана и даже к Deep Purple, но не к Black Sabbath (спасал положение только знаменитый дьявольский хохот Гиллана). Да и странно, если не сказать больше, звучали старые песни группы в исполнении нового солиста. Критиками данный альянс был мгновенно "окрещён" как Deep Sabbath.
В оформлении альбома тоже была одна "странность" - постарался Гизер Батлер. На вкладке к винилу и на его "пятачке" был изображён круг, в который была вписана звезда Давида, а в центре ёё - число Зверя "666". Начиная же с самого верхнего треугольничка, образовавшегося в результате пересечения окружности и звезды было вписано "Black Sabbath". Любопытность сего знака можно понять, прочитав у Куприна (!) "Звезду Соломона"...
Ну а когда Айомми понял, что над группой плотно висит дух не менее великих Deep Purple, абсолютно чуждых, тем не менее, стилю Black Sabbath, то быстренько распрощался с Гилланом, который вскоре воссоздаёт великих Deep Purple. В это же время уходят разочарованные в очередных экспериментах своего друга Уорд и Батлер. По сути, группа распалась.
Айомми остаётся один. Он выкупает авторские права на Black Sabbath, решая сохранить дорогое название, которое связывало с юностью. Вместе с Джеффом Николлсом они начинают подбирать новый состав. В результате для записи очередного альбома были приняты: Гленн Хьюз - вокал, Дэйв Спиц - бас и Эрик Сингер - ударные. Вышедший в 1986 году "Seventh Star" был ещё меньше похож на старый добрый Black Sabbath - это уже был просто добротный хард-рок. Тем не менее, альбом был тепло встречен как фанами группы, так и критиками - ведь записанный на нем материал был ориентирован на радио и прочие масс-медиа и содержал более "удобоваримую" музыку, нежели обычно. Однако этот трюк не прошёл - в коммерческом плане альбом потерпел поражение, заняв лишь 27-е место в родной Великобритании. Откровенно говоря, данный диск и не планировался как очередной альбом Black Sabbath. Тони собирался выпустить свой сольный проект, однако менеджмент группы отсоветовал его от этого шага, и был предложен альтернативный вариант - на обложке красовалась надпись: "Black Sabbath featuring Toni Iommi". Однако и альянсу "Айомми-Хьюз" тоже не суждено было продолжить свою работу - в том же году Глен Хьюз был уволен "по служебному несоответствию" (за чрезмерное пристрастие к выпивке и наркотикам).

0

3

1987-1991 гг.
Новая волна

Вскоре на вакантное место вокалиста был рекрутирован Тони Мартин, чей вокальный диапазон довольно сильно схож с Дио. Именно ему удалось привнести в творчество Black Sabbath кое-что новое, что позволяет говорить о третьем этапе в творчестве группы. И действительно - вышедший в 1987 году альбом "Eternal Idol", возродивший дух команды, получился очень сильным. Диск занял второе место в хит-параде Америки и седьмое в международной таблице популярности журнала "Metal Hammer".
В начале 1989 года группа выпускает более коммерциализованный альбом "Headless Cross", который, естественно, становится ещё более популярным, чем предыдущий. Тем не менее, в музыкальном плане этот диск был явно слабее. В это же время в группу приходит очень сильный барабанщик Кози Пауэлл.
Не менее интересным, хотя и столь же "обыденным", оказался выпущенный в 1990 году альбом "Tyr". В нём группа раскрывается с довольно необычной стороны, используя как в текстах, так и в музыке скандинавские мотивы. Альбом получился самым мелодичным среди других, созданных в этом составе. Диск также имел крупный успех, а после большого концертного тура в ряды группы возвращается Гизер Батлер.

1992 г.
Dehumanizer

В 1991 году, следуя примеру Батлера, в группу возвращается Дио, и в этом составе создаётся шедевр десятилетия - альбом "Dehumanizer", который показал, что у группы есть ещё "порох в пороховницах". Представленный на диске музыкальный материал был абсолютно новым и очень сильным. Этот альбом стал самым тяжёлым и мрачным во всей дискографии группы и одним из самых сильных, наравне с первыми шестью дисками. Музыкальные темы и аранжировки безупречны, тексты о засилии кино и компьютерами в современной жизни, согласитесь, чрезвычайно актуальны, да и в целом, представленный материал был очень современным.
Пожалуй, впервые за долгие годы группе удалось создать по-настоящему мощный и страшный, от того, что всё описываемое в нём - правда, диск. А музыка только подчёркивала всю мрачность и безысходность положения, в которое себя загнало человечество. Песни рассказывали о том, как созданные человеком плоды цивилизации - кинематограф, компьютерные технологии и пр. обесчеловечивают и убивают своего творца. Здесь снова была та самая борьба, которая была начата группой в далёких 70-х и благодаря которой она и стала тем, чем стала. Альбом имел огромный успех как среди фанов группы, так и среди других почитателей тяжёлой музыки. И здесь нужно сказать, что ни до, ни после группа не выпускала ничего подобного. Таким образом, альбом, безусловно, является уникальным в обширной дискографии команды, выделяясь на фоне как раннего, так и позднего её творчества.
После этого Дио, сделавший своё дело, уходит из группы, а 15 ноября 1992 года происходит чудо: группа воссоздаётся в оригинальном составе (Оззи, Айомми, Батлер и Уорд). Однако этот золотой состав сделал всего один выход в Канаде, на концерте Оззи, после чего они вновь разошлись.

Середина 90-х
Закат?..

На волне ошеломляющего успеха диска "Dehumanizer" в группу возвращается Тони Мартин, с которым записывается два довольно ровных альбома "Cross Purposes" (1994) и "Forbidden" (1995), которые были в большей степени рассчитаны на массового слушателя и не несли в себе много новых идей, хотя отдельные композиции были весьма интересными.
В январе 1996 года группа уходит со сцены, хотя официально о её распаде заявлено не было. Каждый из участников работает над своими сольными проектами.

1997-2001 гг.
Воссоединение

В 1997 году Оззи, Тони, Гизер и, позднее, Билл вновь собрались вместе. Это стало одним из самых знаменательных событий года и, пожалуй, десятилетия в истории рок-музыки. А 24 ноября был дан потрясающий концерт на родине участников - в Бирмингеме. Вот что говорит об этом Тони Айомми: "Все началось с того, что у нас с Гизером Батлером родилась идея поджемовать с Оззи на концерте. Мы сначала думали о двух песнях, но все это вылилось в полнометражный реюнион. Это было здорово! Вы знаете, перед нами не стояло задачи глобального воссоединения. Наш рекорд-лейбл не настаивал на этом. А самое главное заключалось в том, что и мы сами не хотели входить в напряженный режим работы: концертный тур, затем студийный альбом и вновь тур... Мы просто сделали то, что нам действительно хотелось сделать. Возможно, что когда-то мы и запишем новый материал, но... Поймите, никто не думал, не гадал, что мы способны на то, что произошло... Так что, все возможно". Музыканты играли так, что и не поверишь, что им уже за 50. Группа просто взорвала своей мощью и энергией свою родину, показав, что годы не властны над настоящей музыкой. Осенью 1998 года вышел диск "Reunion", который включал в себя запись этого концерта, а также... 2 новые песни! И какие! В лучших традициях Black Sabbath! Сразу после выхода этого альбома было обещано, что вскоре группа выпустит свой очередной диск (естественно, в своём классическом составе). Однако это "вскоре" сильно затянулось. Да, Оззи и Тони наконец-то помирились, и это уж не было рекламной акцией. Да, группа записала к концу 2001 года половину из материала, планируемого к выпуску на новом альбоме. Наконец, с одной новой песней - "Scary Dreams" - команда выступила на фестивале Оззфест-2001. Всё это так, но пока нового диска группы так и не появилось - боевой запал на совместное творчество куда-то пропал.

Вместо эпилога

Сейчас уже новое тысячелетие. Прошло более 30 лет, с тех пор когда Black Sabbath начали завоёвывать мир. И до сих пор их вещи так же актуальны и не кажутся старыми и пыльными. До сих пор их творчеством интересуются и восхищаются. "Black Sabbath - это народная группа", - сказал как-то Оззи, и трудно с этим не согласиться. Ходит масса слухов о дальнейшей судьбе этой великой команды. Так, есть сведения, что у Black Sabbath уже готов новый альбом, но из-за проблем со звукозаписывающей фирмой материал не удаётся "довести до ума". По другим данным, группа ничего нового пока не планирует. Тем не менее, каждый из участников Сабов не сидит сложа руки: 16 октября 2001 года у Оззи Осборна вышел 13 по счёту альбом "Down to Earth" (о качестве материала говорить бессмысленно - Оззи...), а у Тони Айомми - очень интересный сольник "Iommi", выход которого состоялся в конце октября 2000 года. Батлер и Уорд, уже успевшие порадовать фанов добротными интересными работами, также усиленно работают над новым материалом.
Black Sabbath - одна из немногих рок-групп, которые всегда творили и никогда не остановливались на достигнутом. Более того, группа никогда не умирала. Жива она и теперь, когда в мире музыки происходят такие кардинальные преобразования. Но несмотря ни на что команда верна своему духу, своему стилю, выбранному более 30 лет назад, и продолжает радовать своих верных фанов и просто ценителей по-настоящему сильной музыки. Выпустят ли Black Sabbath новый альбом или нет - неизвестно. Но можно сказать точно, что эта группа навсегда останется одной из самых значимых команд в рок-музыке.

0

4

Дискография:
When I Came Down
Demo, 1969
Earth demo
Demo, 1969
Second Earth demo
Demo, 1969
First Black Sabbath demo
Demo, 1969
Second Black Sabbath demo
Demo, 1969
Evil Woman
Single, 1970
Iron Man
Single, 1970
N.I.B.
Single, 1970
Paranoid
Single, 1970
The Wizard
Single, 1970
Black Sabbath
Full-length, 1970
Paranoid demo
Demo, 1970
Paranoid
Full-length, 1970
After Forever
Single, 1971
Sweet Leaf
Single, 1971
Master of Reality
Full-length, 1971
Changes
Split album, 1972
Under the sun
Split album, 1972
Snowblind
EP, 1972
Paranoid - Portuguese release
Single, 1972
Tomorrow's Dream
Single, 1972
Wheels of Confusion
Single, 1972
Wicked World
Single, 1972
Black Sabbath Vol. 4
Full-length, 1972
Children Of The Grave
Split album, 1973
Attention ! Black Sabbath
Best of/Compilation, 1973
Sabbath Bloody Sabbath
EP, 1973
Sabbath Bloody Sabbath / Looking For Today / Sabbra Cadabra
EP, 1973
Sabbath Bloody Sabbath
Single, 1973
Sabbath Bloody Sabbath - Norwegian realese
Single, 1973
Sabbath, Bloody Sabbath
Full-length, 1973
Hole in the Sky / Am I Going Insane
Single, 1975
Sabotage
Full-length, 1975
We Sold Our Soul for Rock N' Roll
Best of/Compilation, 1975
Back Street Kids
Single, 1976
Gypsy
Single, 1976
It's Alright
Single, 1976
She's Gone
Single, 1976
Children Of The Grave
Best of/Compilation, 1976
Technical Ecstasy
Full-length, 1976
Greatest Hits
Best of/Compilation, 1977
Hard Road
Single, 1978
Never Say Die
Single, 1978
Never Say Die
Full-length, 1978
Die Young
Single, 1980
Neon Knights / Children of the Sea (Live)
Single, 1980
Live at Last
Live album, 1980
Heaven and Hell
Full-length, 1980
Mob Rules
Single, 1981
Turn Up the Night
Single, 1981
Mob Rules
Full-length, 1981
Live Evil
Live album, 1982
Trashed
Single, 1983
Born Again Demos
Demo, 1983
Born Again
Full-length, 1983
Hand of Doom
Boxed set, 1984
dave donato demo
Demo, 1984
ron keel demo
Demo, 1984
Between Heaven and Hell
Best of/Compilation, 1985
The Sabbath Collection (original)
Boxed set, 1985
Seventh Star demo
Demo, 1985
Seventh Star instrumental demo
Demo, 1985
Star of India
Demo, 1985
No Stranger to Love
Single, 1986
Eternal Idol demo
Demo, 1986
Seventh Star
Full-length, 1986
The Shining
Single, 1987
The Eternal Idol
Full-length, 1987
Blackest Sabbath/Black Sabbath 1970-1987
Best of/Compilation, 1989
Black Moon
Single, 1989
Call of the Wild
Single, 1989
Devil and Daughter
Single, 1989
Headless Cross
Single, 1989
Headless Cross
Full-length, 1989
Feels Good to Me
Single, 1990
Tyr rough mix
Demo, 1990
Tyr
Full-length, 1990
Backtrackin'
Best of/Compilation, 1991
The Black Sabbath Story
Best of/Compilation, 1991
The Black Sabbath Story Volume I 1970 - 1978
Video/VHS, 1991
The Ultimate In Heavy Metal
Split, 1991
The Ozzy Osbourne Years
Boxed set, 1991
Dehumanizer demo
Demo, 1991
Dehumanizer Demos(with Dio)
Demo, 1991
Dehumanizer Rehearsals(with Dio)
Demo, 1991
Iron Man
Best of/Compilation, 1992
The Black Sabbath Story Volume II 1978 - 1992
Video/VHS, 1992
Time Machine
Single, 1992
TV Crimes
Single, 1992
Dehumanizer
Full-length, 1992
I
Single, 1992
Iron Man
Best of/Compilation, 1994
Never Say Die
Video/VHS, 1994
Back To Eden
Single, 1994
Cross Purposes
Full-length, 1994
Get A Grip
Video/VHS, 1995
Guilty as Hell
Single, 1995
Forbidden instrumental demo
Demo, 1995
Forbidden rough mix(with Martin)
Demo, 1995
Cross Purposes Live
Video/VHS, 1995
Forbidden
Full-length, 1995
THe Originals
Boxed set, 1995
Eighth Star
Demo, 1996
The Sabbath Stones
Best of/Compilation, 1996
The Sabbath Collection
Best of/Compilation, 1996
Under Wheels of Confusion 1970-1987
Best of/Compilation, 1996
Reunion
Live album, 1998
Psycho Man
Single, 1998
The Last Supper
DVD, 1999
Black Mass
EP, 1999
The Collection
Best of/Compilation, 2000
The Singles
Best of/Compilation, 2000
The Best Of Black Sabbath (Platinum Disc)
Best of/Compilation, 2001
Rock Champions
Best of/Compilation, 2001
The Complete 70's Replica CD Collection 1970-1978
Boxed set, 2001
Inside Black Sabbath with Tony Iommi
DVD, 2002
The Best of Black Sabbath
Best of/Compilation, 2002
Past Lives
Live album, 2002
The Black Sabbath Story Vol.1
DVD, 2002
The Black Sabbath Story Vol.2
DVD, 2002
Symptom of the Universe
Best of/Compilation, 2002
Never Say Die: Live In 1978
DVD, 2003
Reincarnation
Boxed set, 2004
Undead and alive
DVD, 2004
Paranoid CD Single
Single, 2004
Megalomania Architect
Live album, 2004
Black Box (The Complete Original Black Sabbath 1970-1978)
Boxed set, 2004
Black Sabbath: The Ronnie James Dio Years
Best of/Compilation, 2004
Greatest Hits 1970–1978
Best of/Compilation, 2006

Отредактировано Lo[NEK] (2006-08-31 06:18:04)

0

5

Ух ты какие продуктивные ребята!) Все бы группам токого долгоиграния)

0

6

Неужели никому не нравица творчество этой великой,легендарной группы?! :blink:

0

7

нравится, ибо это классика))

0

8

Ничего удивительного, что БС - живая легенда. Два таких асса-вокалера как Дио и Оззи + гитарный талант Йомми.

0

9

Ничего удивительного, что БС - живая легенда.

Да,точно. :good:

0

10

2Kabbal
Хочешь сказать Мартин не рулит ? =)
Помойму тот же Headless Cross или Get A Grip врятли кто споёт лучше

0

11

все забываю....как вам Ozzy Osbourne\Black Rain 2007  ???
Мне понравилось!!ну что тут говорить,Ози же..)))

0

12

Ну даже не знаю) Последний релиз совсем не зацепил, если честно. А так из сольного Оззика мне по душе Ozzmosis и Blizzard of Ozz

0


Вы здесь » Forum Of Metal » Heavy, Power, Speed » Black Sabbath